Что понравилось и что разочаровало туроператоров в Галиче

Что понравилось и что разочаровало туроператоров в Галиче

995
Поделиться
Что понравилось и что разочаровало туроператоров в Галиче

Попробовали, вкусно ли кормят в галичских кафе, проверили, мягко ли спится в галичских гостиницах,  послушали, задорно ли поют галичские артисты, оценили, хорошо ли хвалят город галичские экскурсоводы... В нашем городе побывала группа самых притязательных путешественников - представителей туристических агентств. 

В ходе двухдневного рекламного тура им предстояло решить, стоит ли везти в Галич туристов, и если да, то каким категориям граждан эта поездка будет интересна и доставит удовольствие. 

Гостей из Москвы, Иванова, Ярославля «зазвал» в Галич региональный департамент культуры, а приняли и показали «товар лицом» специалисты отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта городской администрации. 
«Мы подготовили для операторов туристический маршрут, по которому можно хоть завтра проводить туристов, - рассказала начальник отдела по делам культуры Маргарита Сизова. -  Он представляет собой двухдневное путешествие по Галичу с поездкой в соседний Чухломский район, где звание мест туристического паломничества давно уже заслужили величественная Авраамиево-Чухломская обитель и удивительной красоты терем в Асташово».


Галичу, конечно, и самому есть что показать и чем удивить гостей. Путешествуя без устали по городу (туроператоров, как и волка, говорят, ноги кормят), девятнадцать менеджеров от туриндустрии за сутки с небольшим, проведенные в городе, успели посетить Галичский краеведческий музей, Успенский Паисиево-Галичский монастырь, поднялись на наш знаменитый Балчуг, прогулялись по валам Третьей Галичской крепости и сделали остановку в историческом центре города.

Мало того, любопытные по роду деятельности и, наверное, от природы тоже, турагенты побывали в районном Доме народного творчества, где посмотрели музей крестьянского быта, и на конной базе в селе Михайловское. В крестьянско-фермерском конном «царстве» Сергея Тяпнина гости из крупных городов погрузились в удивительный деревенский мирок с непременным пением петуха, живым теплом конюшни и ароматом тушеной картошечки из русской печи. 



 Чтобы продемонстрировать «покупателям» очень популярный у нынешних путешественников событийный туризм, галичане подготовили для гостей красочное, музыкальное и ароматное представление на берегу Галичского озера. Его составили из лучших фрагментов городского праздника «Емелина Щука»: творческие коллективы  ЦКД «Ритм» и Детской музыкальной школы не только сами сыпали шутками-прибаутками, пели и плясали, но и зазывали в большой, веселый хоровод гостей.


Интерактивная программа, в которой туристам отведена роль отнюдь не обычных зрителей и статистов, а активных участников, очень понравилась туроператорам. К тому же закончилась она обедом из роскошной наваристой ушицы и копченой галичской рыбицы.  «Готовым туристическим продуктом» назвали опытные туроператоры и турагенты представление на берегу озера.

Существенное отличие туристических агентов от туристов, которых они позже повезут, в том, что операторы даже в самом интересном путешествии не забывают о работе: их интересует то, что остается «за кадром» для туриста - кухня. Причем, в переносном и в прямом смыслах. Участники рекламного тура перепробовали яства практически всех галичских кафе.

Встречало гостей сытным завтраком кафе «Уют» вокзального комплекса «Галич». Ухой под плеск озерной волны их кормило МУ «Школьное питание». Итоговый ужин, ставший заодно и «круглым столом», в конце второго дня прошел в банкетном зале «Белый лебедь». Но на столах была и фирменная фаршированная щука от ООО «Лидер», и горячие мясные блюда от кафе «Арарат», и знаменитые колбасы АО «Галичское» по птицеводству, и копченая рыба ИП Н.В. Суворова, и сочные фрукты на десерт от ИП Новрузова Мехман Надир Оглы. 

Вся гастрономическая продукция так понравилась гостям, что перед отъездом каждый из гостей накупил галичских разносолов: рыбы, колбасы, соленых огурцов. Не в качестве отчета руководству агентства, а для своих, домашних - на вкусный ужин «по-галичски». 

Кроме того, что показали гостям галичане, они и сами посмотрели и взяли на заметку немало: сколько мест в городских гостиницах и какова цена уютного ночлега, в какое время можно без проблем перекусить в местных кафе и во сколько обойдется завтрак, обед или ужин, насколько комфортны для поездок дороги по городу и до соседних чухломских красот, достаточно ли знаков турнавигации установлено в городе. 

Интерьер кафе, средний чек в них, сервис в кафе и гостиницах, наличие понятных информационных указателей на въезде в город и на его улицах, состояние дорог - все это турагенты оценили довольно высоко. Разочаровало пока только малое количество номеров в городских отелях. И здесь надежды города связаны с профессиональной работой  единого информационного центра, куда будут стекаться заявки турагентств и который должен будет максимально «разводить» по дням и номерам потенциальных гостей. В перспективе вопрос с количеством «спальных» мест для туристов должен решить туристический комплекс, «Петровский дворик», который инвестор собирается начать возводить в Галиче уже в 2018 году. 

Переполненные впечатлениями уезжали домой те, от кого во многом зависит, станет ли туризм для галичского бюджета одной из доходных статей. Но, если немного подкорректировать пословицу, на туроператоров надейся, а сам не плошай. 
Работа по туристической привлекательности города продолжается.