Разговор по существу

Разговор по существу

281
Поделиться
Разговор по существу

Мы много писали о личном приёме граждан народными избранниками. Помощники депутатов областной Думы ежемесячно организуют им встречи с населением, местное отделение партии «Единая Россия» также ведёт приём, есть дни, когда, отложив другие дела, граждан принимают сотрудники полиции или прокуратуры. Чаще всего вопросы, с которыми идут к ним люди, относятся к ведению и полномочиям местной власти. Стоит ли идти, как говорится, «через голову», и решаются ли они на уровне муниципалитета, мы увидели на личном приёме у главы города.

День открытых дверей
Доступность - условие для властей всех уровней обязательное.  И есть определённый законодательством регламент, когда и как встречаться главе с народом, как принимать обращения и в какой срок давать на них ответы. Прием по личным вопросам - процедура хорошо отработанная и поставленная тем же законодательством в  строгие временные рамки в части реагирования. 

Сразу оговорюсь, касается это только глав администраций,  все остальные сотрудники - к услугам посетителей должны быть постоянно (в крайнем случае - по приёмным дням), они работают для людей и должны стараться решить все вопросы без дополнительной волокиты. Но если не получилось, тогда - к главе. Глава администрации раз в месяц проводит приём по личным вопросам и, вникнув в суть проблем земляков, старается, в силу своих полномочий, их решить. Кстати,  по «не личным» вопросам глава практически всегда готов принять жителей, если у него нет совещаний, не назначены встречи и он не в командировке. 

Какие у главы городского округа полномочия? Из 38, перечисленных в Федеральном законе № 131 от 6 октября 2003 года, наиболее широкие: обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма; организация охраны общественного порядка муниципальной милицией; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, для развития физической культуры и массового спорта, создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и так далее. 

Так с чем же идут к главе и в администрацию муниципалитета? В течение 2016 года, например, в органы местного самоуправления поступило 378 обращений: из них к вопросам жилищно-коммунальной  сферы относилось 177 обращений, экономики - 128, социальной сферы - 60, безопасности и законности -10, общества и политики - 3.
Как и прежде, галичан больше всего волновали вопросы благоустройства города, газификации, состояния дорог, освещения улиц, вопросы ЖКХ.
 
В первый месяц лета - о водопроводе
В первой половине дня 8 июня глава города Сергей Синицкий провёл приём граждан по личным вопросам. Начался он раньше назначенного времени. Глава, в силу сложившейся привычки, свой рабочий день начинает с семи утра, а жители очередь спешили занять пораньше - никак нашего человека к регламенту не приучить, вот, чтобы времени не терять, и начался приём по личным вопросам ещё до начала  рабочего дня. 

Первыми посетителями стала делегация от мелких товаропроизводителей, торгующих на рынке сельхозпродукцией. В силу местных особенностей у нас - это люди пожилые, своим трудом на огородах выращивающие рассаду, овощи, занимающиеся медогоном, мелким кустарным промыслом. Их бедой  стало состояние торговых павильонов. 

Напомним, что одним из обращений к будущему главе был гневный наказ «убрать, наконец, торговцев с площади перед рынком, во-первых, это нарушение всех санитарных норм, во-вторых, портит вид площади!»
В конце 2015 года розничная торговля переехала на территорию рынка и торговцы устроились в крытых павильонах. Вот по поводу последних они и пришли к главе - лавки в них сломаны, доски столов кое-где сгнили, крыши практически везде текут - в общем, удобств минимум, а место не совсем удобное - не проходное для большинства жителей. Стоило ли переезжать? 

Сергей Валерьевич позиции сдавать не собирался, место закреплено на законных основаниях, а вот привести его в порядок действительно нужно. Для этого глава решил встретиться с руководством рынка и тут же назначил встречу на субботний день (кстати, у главы должен быть выходной).

Второй вопрос - о газе. Уличком улицы Октябрьской не только за свой дом беспокоится, но и за соседей. Вот жители многоквартирного дома ответственно подошли к смене теплоносителя - на доме выполняют обвязку, проекты сделаны, меняют батареи (кто желает) и закупают котлы. 
- Когда же будет газ? 
- В третьем квартале обязательно, - без уточнений участка газоснабжения и планов газовиков отвечает глава. Ведь газификация - вопрос один из самых главных в этом году, а значит, не только заказчик работ - администрация области, но и администрация города предпочитает держать «руку на пульсе».
- Дорога...
- Вот с дорогой придётся подождать. Грейдировать будем, на следующий год будем отсыпать, но пока грунт не встанет, придётся потерпеть.
- Люк открытый неделю, воды полный, крышку украли...
А вот это уже срочных мер требует. 
- Почему сразу не обратились? Кому звонили? - Сергей Валерьевич вызывает своих специалистов, набирает номер руководителя службы заказчика Алексея Вячеславовича Карамышева. Пока он сухо отдаёт команды, не выясняя, почему и как, посетительница спокойно перебирает вопросы, которые собирается задать дальше.
- Свалка в конце старого кладбища...
 Меняются в кабинете посетители, но суть та же - идём к главе просить, бывает за себя, бывает за других, бывает за свой район в целом.

Вот гражданка просит сделать ей в квартире водопровод, месяц назад просила помочь оформить инвалидность ребёнку. 
Теперь вот другая причина ещё придти и попросить - глава, говорят, у нас человек отзывчивый. «К сожалению, государством не предусмотрено статьи расходов на проведение водопроводов в частные квартиры...», - учится наш глава отказывать таким людям, умеющим приспосабливаться и находить выгоду во всём. 
Жаль лишь, что потом может он за щитом от явных попрошаек не заметить реальной беды. Ну да он человек взрослый - разберётся.

О газе переживаем все
Ещё один вопрос о газификации, теперь с Тяговой подстанции, не вошедшей в первоначальный план газификации города. А ведь в этом районе и с системой отопления проблемы.
Посетитель с этой улицы - один из уважаемых жителей микрорайона, вооружён не только письменными заявлениями, но и планшетом - вот, мол, посмотрите - теплотрасса вся «голая». 

Глава в курсе: «Мы недавно там были, весной, смотрели, оценивали. Видели и другое, как по теплотрассе, утеплённой пусть не совсем хорошо и давно (рубероид под воздействием солнечного света и перепада температур стал ломким и хрупким, буквально «сгорел»), бегают дети, ломая и без того некрепкий утеплитель». 

Молчаливо соглашается с главой посетитель: есть такая беда, и вина самих жителей тоже есть, лишний окрик на расшалившихся ребятишек, указание от родителей, где можно, а где нельзя играть, - и проблем было бы меньше. Однако жаловаться на холод в квартирах могут все, а вот отнестись к теплотрассе, как к части собственного дома хочет почему-то не каждый.
- Теплотрассу будем делать. Деньги заложены, и её ремонт входит в план. По вопросу газификации вашего района мы вносим её в план на 2018 год  по программе спецнадбавок.
- А вот у нас вопрос с водой ещё не решается. Прокуратура давала предписание до 2015 года устранить нарушения, но водоканал не исполнил...- И целая папка бумаг в подтверждение ложится на стол.
- Вот с этим как раз к прокурору, они отслеживают выполнение своих решений...
Следующие посетители тоже по вопросу о проведении газа: вопрос о принадлежности им квартиры ещё не решён, соседи собирают средства на газификацию дома, надо ли им участвовать?

О жилищном вопросе
Один из самых больных вопросов для галичан - не ведётся у нас строительство социального жилья, очередь на жильё практически не двигается - убывают многодетные семьи, получая сертификаты на приобретение жилья, но встают на очередь семьи, не имеющие возможности строить или покупать жильё. 
- Хотя бы комнату в общежитии, помогите...
- Пишите заявление, комиссия рассмотрит в порядке очереди...

В приёмной главы становится тише, бумаги, которые он должен был рассмотреть и подписать, уже давно кабинет покинули. Администрация работает в обычном режиме, а в опустевшем кабинете глава расписывает на карточках личного приёма - что кому выполнить. В течение месяца обратившимся должны придти ещё и письменные ответы на их обращения. Хотя и так всё понятно, решения приняты, звонки сделаны. 
- А у меня тоже просьба, Сергей Валерьевич, нельзя ли на нашу заповедную зону, Лисью гору, обратить внимание - зарастает наш сосновый бор, раньше вырубался подлесок, чистили место отдыха, а сейчас даже не ходят - клещей боятся.
- А давайте объявим субботник, - предлагает он сразу...
- Ну, то есть мы с вами пойдём, - сникаю.
- Хорошо, хорошо, будем иметь в виду и это место как требующее благоустройства, - успокаивает глава,- просто не в этом году, хотя молодёжь можно озадачить...

P.S. Более чем в сто листов наказов сложились пожелания  и обращения граждан, собранные в период предвыборной компании избирательным штабом Сергея Валерьевича Синицкого. Здесь и просто пожелания здоровья и успехов, и перечисление насущных проблем города, от масштабных и общих до   малых, касающихся одной улицы, дома, квартиры.
На что советовали избиратели обратить внимание главе города? На проблему городской бани, ремонт дорог и не только центральных улиц, установку дорожных знаков, обустройство тротуаров, уличное освещение, дальнейшую газификацию, устройство городской канализации и водопровода там, где их нет, благоустройство берега озера и обустройство подходов к нему, чистку русла реки Кешмы и всех городских прудов. 

Просили главу навести порядок в сфере ЖКХ, контролировать работу управляющих компаний, которые, по словам респондентов, устанавливают собственные цены на проводимые работы, порой необоснованно завышенные. Нарекание вызывают и качество воды, и работы по благоустройству, и отсутствие горячей воды в летний период.
Помочь в реставрации храмов, очистке озера, устройстве природной зоны на Балчуге и парков на территории города, обращают внимание на необходимость развития инфраструктуры: строительство детских кафе, кинотеатра, привлечение инвесторов и организацию новых рабочих мест.

Но были и  личные обращения: об оказании помощи в решении жилищного вопроса, устройстве на работу, оказании помощи в лечении, ремонте дома и квартиры, чистке придорожных канав, вырубке кустов и сносе дерева, капитальном ремонте многоквартирного дома, устройстве «двух скамеек возле подъезда». Именно малые проблемы виделись тогда многим самыми насущными. 

За почти два года работы сделано многое, ещё больше, считает глава, предстоит. Будем ли мы в этом процессе просто наблюдателями или его активными участниками - зависит от нас с вами. И наш город тоже от этого зависит.