Чтобы газ приносил только тепло

Чтобы газ приносил только тепло

1911
Поделиться
Чтобы газ приносил только тепло

Сотрудники газовых служб совместно с полицейскими и представителями МЧС проверяют газовое оборудование в жилых домах галичан.

Трагические сообщения о гибели граждан в домах, разрушенных взрывами бытового газа, с пугающей регулярностью появляются в выпусках федеральных новостей. Только нынешней осенью список погибших превысил два десятка человек. В сентябре рвануло в Белгородской области - четверо погибших. В октябре газовые взрыва прогремели в Ивановской области, Подмосковье, Рязани - еще плюс (точнее - минус) 11 человек. 

А ноябрь начался трагедией в Иванове: раннее воскресное утро оказалось последним для шести жителей кирпичной двухэтажки. В числе погибших - молодые родители и четырехлетний малыш. А  была еще страшная февральская трагедия в Ярославле, где обломки рухнувшего подъезда пятиэтажки погребли семь человек, в числе которых были дети.
Расследование всех этих трагедий показало, что непосредственная причина - в несоблюдении правил эксплуатации гражданами газового оборудования, включающим и неправильное обращение с ним, и использование неисправных приборов и техники, работающих на газе. Причем, как на газе природном, так и на сжиженном. И одним из решающих зачастую становится человеческий фактор. 

На заседании городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности представители администрации, газовых служб, спасатели и полицейские выработали совместный план проведения профилактических рейдов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций при использовании газового оборудования. 

На совещании прозвучали две главные проблемы. Первая - нарушение всех мыслимых и немыслимых норм и правил использования газового оборудования гражданами, ведущими асоциальный образ жизни. Это относится, прежде всего, к квартирам, где используется сжиженный газ: баллоны и газгольдеры. Списки таких «нехороших» квартир уже составлены газовиками совместно с полицией и управляющими компаниями, их уже сейчас обследуют, представители газовых служб, городской администрации, сотрудники МЧС и полицейские. 


Вторую проблему, как это ни странно звучит,  создают вполне благополучные граждане, в жилищах у которых установлено далеко не дешевое оборудование, работающее на природном газе: плиты, газовые колонки, газовые котлы индивидуального отопления. 

Вложив серьезные деньги в собственный комфорт, они вдруг начинают экономить на своей безопасности и безопасности соседей, отказываясь от  контроля за состоянием газового оборудования со стороны специалистов. 
Такой контроль осуществляется специалистами газовых служб на основании договора о техобслуживании между газоснабжающей организацией и гражданами. Плановые проверки  должны проводиться не реже одного раза в три года и занимают не больше 10-20 минут: слесарь проверит исправность горелок, тягу, удалит собравшуюся в газовом котле пыль. 

«Поставщик газа должен быть уверен, что он отправляет газ в исправное газовое оборудование, - отметил руководитель галичского участка газоснабжающей организации «Костромагазресурс» Алексей Соловьев. -  Даже новое газовое оборудование, купленное в магазине, может иметь утечки газа, неработающую автоматику безопасности, в вентиляционных каналах может отсутствовать тяга и тогда малейшая утечка газа в в жилище может привести к трагедии». 

Стоимость работ по техническому обслуживанию после заключения договора, как правило, включается в квитанции оплаты за потребление газа (как сжиженного, так и природного) и при оплате в рассрочку составляет в месяц не больше тридцати пяти рублей (при наличии газового котла) и всего двенадцать рублей (если из газовых приборов у вас только плита). 

Но, как показывает статистика газоснабжающих организаций, есть и те, кто старается сэкономить на безопасности близких даже эту незначительную сумму. «Среди граждан, пользующихся природным газом, - отчитался на комиссии замначальника Галичского ремонтно-эксплуатационного участка АО «Газпром распределение Кострома» Алексей Жнивин, - в городе двадцать собственников отказываются от заключения договоров на техническое обслуживание и еще шестеро жителей деревни Степаново. Наши специалисты не могут попасть в их квартиры, а значит, мы не можем гарантировать исправность плит и котлов. Думаю, не надо объяснять, что это создает риск и для самих жильцов, и для их соседей». 

«Договоры на техобслуживание заключаются при первичной установке оборудования, - объяснил старший мастер «Газпром распределение Кострома» Алексей Воронов. - Через три года его необходимо продлить. Мы заблаговременно извещаем абонентов о времени визита наших специалистов в квитанции по оплате или отдельным сообщением, при необходимости согласуем это время, предлагаем гражданам на выбор оплату по договору либо единоразово, всей суммой (тогда она будет немного меньше), либо в рассрочку». 

К гражданам, отказавшимся заключить договоры на обслуживание, до конца ноября комиссия придет без всякого согласования. В Костроме такие визиты уже закончились для нескольких потребителей природного газа отключением «от трубы». «Увы, в некоторых случаях это единственный путь не превратить голубое топливо в голубую смерть», - объясняют крайние меры специалисты газовых служб.