Реку в Костромской области превратили в свалку леса

Реку в Костромской области превратили в свалку леса

1399
Поделиться
Река Едомша, в 5-6 километрах от Галича. Съезжаешь с дороги на Чухлому, и попадаешь на бывшую дорогу на Берёзовец. Здесь когда-то через Едомшу был мост. Теперь – река буквально завалена брёвнами. Поздней осенью или зимой, чтобы через речку могли проехать большегрузы – их кинули, да так и оставили. И вот уже несколько месяцев в воде лежит и гниёт не менее 50 кубометров древесины. На странице «подслушано Галич» развернулось бурное обсуждение. Чем обернётся такое варварское отношение к природе. Цитируем: «хороший ливень и Степаново подтопит, да и воды меньше в озеро поступает».

Александр, житель Галича: «Когда это все делалось, я все видел – на рыбалку и охоту в ту сторону ездил. Оно зачем сделано то было? Чтобы объехать весовую – это самая главная задача была. Лесозаготовительной технике, лесовозам не проехать. Вот и накладывается все – бревна вперемешку с грунтом, с глиной – зимник делается. Потом разбирается. Я думал, что так и будет сделано. А потом фотографии посмотрел, съездил – очень удивился. Бревна валяются хаотично. Или кто-то застрял там сильно или просто лесовоз перевернулся. Там и бобров много, все запрудили. А тут еще это… Повезло, что лето сухое. А если сейчас пойдут ливни, там все затопит, вода поднимется метра на два. Беда будет. Года четыре назад, когда прошли сильные ливни, в стороне, где Красные зори, так потекло, что дорогу и мост размыло. Вода быстро поднимается. Трасса идет Санкт-Петербург-Екатеринбург, там мост стоит на Едомше - может размыть-подмыть. Плюс вода не пойдет в озеро».

Весовая, о которой говорит Александр, это пункт весового контроля. Такие сейчас есть по всей области, в том числе в Галичском районе. Их устанавливали специально, чтобы сберечь областные трассы. Рассчитаны и построены наши дороги под максимальную нагрузку 10 тонн на ось. Нарушение норм приводит к образованию колейности и быстрому разрушению дорожного полотна. В идеале большегрузы, в том числе лесовозы, которые вывозят лес по дорогам региона, должны проезжать через такие пункты. Если машина окажется тяжелее положенного, предпринимателя ждёт штраф. Но, говорят лесозаготовители, при таких ограничениях или надо ехать полупустым, вместо 17 кубометров древесины везти 10 и терпеть убытки, или нагружать фуру полностью – и платить сотни тысяч рублей за перевес. В итоге водители грузовиков, скрываясь от весового контроля, прокладывают свои маршруты.

Рубка леса в Костромской области идёт активно, деловой древесины в регионе пока достаточно. Только в одном Галичском районе за первые 6 месяцев этого года заготовили 168 тысяч кубометров древесины. Из 20 арендаторов 14 могли пользоваться этой объездной дорогой. А есть ещё фуры, которые идут транзитом через Галичский район – из Чухломского, Солигаличского и Антроповского. Кто из предпринимателей в обход всех норм и законов построил такую безобразную бревенчатую переправу через реку – и кому за это отвечать и расчищать реку – теперь предстоит выяснить контролирующим инстанциям.

По данным Департамента природных ресурсов, сведения о ситуации с завалом древесиной реки Едомша направлены в природоохранную прокуратуру и в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области.