Изменение типа существующего областного государственного казенного учреждения «Костромаавтодор» на бюджетное учреждение изменит механизм финансирования путем перехода со сметного финансирования на субсидии, выделяемые в рамках выполнения государственного задания.
У предприятия появится возможность долгосрочного планирования дорожных работ, в том числе обеспечения опережающих закупок необходимых строительных материалов. Формировать запас гравия, щебня и др. материалов будут в зимний период, чтобы уже в мае при хороших погодных условиях приступить к плановому ремонту региональных автодорог. Кроме того, это расширит возможности приобретения новой техники, и позволит увеличить штат работников дорожной отрасли, поскольку в связи с передачей дороги в федеральную собственность в следующем году объем ремонтных работ возрастет.
В ходе реорганизации планируется создать комплексные механизированные звенья в районах Костромской области, которые будут выполнять более серьезные ремонтные работы на автомобильных дорогах.
«Уровень ДЭПов за четыре года подняли прилично, это видно сегодня и по заработной плате дорожников, и по налогу на прибыль, и по поставкам новой техники. Сегодня организационное решение принимаем исходя из необходимости централизации работы. Принцип простой – есть учреждение, и есть филиалы, за которыми закреплены дороги, и они этими дорогами занимаются как своими. При этом, при проведении реорганизационных мероприятий никаких кадровых решений быть не должно. Людей не трогать, все должны работать», - поручил отраслевым ведомствам глава региона Сергей Ситников.