А-330: жизнь после смерти

А-330: жизнь после смерти

3391
Поделиться
А-330: жизнь после смерти

Сотни метров конструкций и сотни тонн металла - даже поверженная, легендарная вышка А-330 выглядит исполином. Работы по ее разбору идут полным ходом.

А-330 была демонтирована путем подрыва 8 июня под прицелами десятков видео- и фотокамер профессиональных журналистов, очарованных уникальностью вышки руферов и просто любопытных граждан. Подрыв, подготовленный и произведенный специалистами московской компании «Юниэкспл», прошел в штатном режиме. Основная часть мачты легла ровно в приготовленную для нее просеку. По очищенной от леса территории рабочие без труда подберутся к конструкции. Но при падении трехсоттонная конструкция разломилась, и большой ее фрагмент упал в обратную сторону - на бетонные административные здания так и не введенного в эксплуатацию ретранслятора и в лес. Их разбором рабочие и занялись в первую очередь, чтобы освободить от тяжелого груза бетонные конструкции, которые демонтируются параллельно разбору мачты. 


В роли подрядчика, ведущего разбор конструкций, выступает пензенская организация ЗАО СМФ «ТВСвязь». Бетонные блоки корпусов демонтируют с помощью крана и  утилизируют на специализированном полигоне. Металлическую мачту разрезают автогеном на фрагменты и секции, чтобы удобнее было грузить железо для вывоза в пункт приема металлолома. Представители заказчика работ - специалисты РТРС - осуществляют ежедневный надзор за процессом демонтажа. 

«В соответствии с контрактом,  работы по разбору мачты и зданий должны быть завершены к ноябрю 2017 года, - уточнил заместитель директора Филиала РТРС «Костромской ОРТПЦ» Владимир Саватеев. - Все полученные средства от утилизации металла общим весом около трехсот тонн будут перечислены в федеральный бюджет».


То, что на языке заказчика прозаично называется «завершением работ», руферы называют более эпично - «конец эпохи». Чтобы «эпоха» не канула в лету бесследно, сотрудники московского Музея индустриальной культуры обратились с просьбой передать им в качестве экспоната шпиль галичской вышки А-330. 

«Музей занимается сохранением технических достижений нашей страны, и самая известная часть галичской телевышки - верхушка шпиля - заняла бы прекрасное место в экспозиции, - говорит сотрудник музея  Антон Онежский. -  Это было бы прекрасным продолжением истории уникального объекта, который сыскал славу легендарной руферской «святыни». Люди в группе вышки в ВКонтакте выкладывают видеоролики, размещают фотографии и даже посвящают ей стихи.


Посему коллектив нашего музея приложит все усилия, чтобы часть знаменитой вышки была сохранена для истории, ведь, как говорится, она этого достойна! Запросы с просьбой о передаче шпиля уже направлены нами в Костромской ОРТПЦ, в головную организацию РТРС в Москву и даже в Министерство связи РФ. Кстати, из Министерства связи уже пришел ответ: они рассмотрели нашу просьбу и направляют указание непосредственному владельцу башни - РТРС - рассмотреть возможность передачи объекта. Самое главное, что в письме есть указание - отчитаться о проделанной работе перед Министерством связи, так что мы ждем ответа. Хотелось бы - положительного». 



В Филиале РТРС «Костромской ОРТПЦ» нам ответили, что письмо от музея они получали, но решение может принять только головная московская организация. Теперь главное, чтобы рабочие на месте демонтажа вышки не добрались с автогенами до шпиля раньше, чем последует ответ от владельцев легендарной «лестницы в небо».