Дороги приняты - берегите дороги

Дороги приняты - берегите дороги

292
Поделиться
Дороги приняты - берегите дороги

Общественная комиссия совместно со специалистами в начале сентября приняла работы по ремонту гравийных дорог. В порядок городские улицы после газификации приводила частная костромская компания. Работы по ремонту дорог на 24 улицах начались 6 июля. Практически без выходных и простоев работала техника весь июль и август. Около восьми километров городских дорог были приведены в нормативное состояние. Более трех с половиной тысяч жителей вновь получили возможность беспрепятственного проезда и прохождения по родным улицам. За ходом работ вместе с жителями улиц следила и наша газета, поэтому участие в приемке дорог стало для нас обязательным.

Вместе с нашими читателями мы узнали, что гравийные покрытия устраивают серповидного или полукорытного профиля, поперечные уклоны проезжей части назначают в пределах 25-40 градусов, а обочины устраивают с поперечным уклоном в 40-60; что конструкции дорожных одежд с гравийными покрытиями бывают однослойные, двухслойные и многослойные, и выполнять работы по ремонту таких дорог можно и в дождливую погоду, но все же хорошо было бы, если бы дорога проходила по хорошо дренирующим грунтам…

По условиям муниципального контракта выровненный и утрамбованный слой щебня должен был соответствовать 12 сантиметрам, ширина дорожной одежды по техническому заданию достигать 3 метров. Еще в начале выполнения работ на многих участках подрядчик столкнулся с необходимостью увеличения запланированной ширины, устройства дополнительных слоев из дренирующих грунтов и даже проведения мелиоративных мероприятий.

Дорожный контроль на всем протяжении работ вели специалисты МУ «Служба заказчика», опираясь на ведомственные строительные нормы 7-89 по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий. Они же проверяли у подрядчика наличие сертификатов на используемые материалы, проверяли все этапы работы, в том числе соответствие фактических отметок земляного полотна проектным.

Общественная комиссия в отличие от специалистов строительными нормами не ограничилась, их интересовала не только ширина дороги и плотность полотна, но и мнение жителей, гарантии подрядчика, вопросы дальнейшего содержания дорог, с которыми они обратились к представителям администрации города.

Член комиссии, депутат городской Думы Николай Иванович Окулов, руководитель структурного подразделения ОГБУ«Костромаавтодор», проконсультировал комиссию: «Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо проводить систематические работы по содержанию гравийных покрытий. С этой целью в весенний, летний и осенний периоды осуществляют выравнивание покрытия, устраняют отдельные ямы, колеи и просадки, очищают от «катуна», грязи, весной производят уход за пучинистыми участками. В зимний период снегоуборку и борьбу с зимней скользкостью следует проводить, учитывая особенности покрытия». Первый заместитель главы города Евгений Жнивин пообещал, что компании ООО «Чистый город» передадут перечень улиц, где проведены работы и при работе грейдера будут учитывать рекомендации дорожников.

Представитель компании подрядчика пообещал, что следующим летом они проверят состояние отремонтированных дорог, и где потребуется, выполнят выравнивание гравийного покрытия путем ремонтного профилирования с добавлением небольшого количества материала для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия.

Дорожники пояснили, что ремонтное профилирование автогрейдером производят один-два раза в год с учетом состояния покрытия, интенсивности движения и в основном в весенний или осенний период.
Жители улиц, встречая комиссию, также отмечали хорошую работу подрядчика, отзывчивость мастеров, выполнявших работу. Комиссия отметила, что покрытие выполнено даже в большем объеме, чем запланировано, дороги уже прошли «обкатку» транспортом, в том числе и большегрузным. Были отмечены участки, не вошедшие в план ремонта, но выполненные подрядчиком, так же, как и дополнительные работы, как, например, на улице Костромской отсыпан заезд к Лисьей горе напротив пешеходного перехода через железную дорогу, а на многих улицах дорогу «подняли» дополнительными слоями дренажа и водопропускных труб. Эти работы подрядчик выполнил за счет собственных средств, в стоимость контракта они не входили, но для проведения качественных работ дорожники сочли необходимым их выполнить. Специалисты и комиссия отметили, что подрядчик выполнил свои обязательства и обеспечил выполнение всех работ с высоким качеством и в полном соответствии с проектно-сметной и нормативно-технической документацией, а также соответствие качества применяемых материалов требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов.

Уже завершая объезд, члены комиссии высказали свои пожелания и предложения по ремонту дорог в следующем году. Напомним, что в конце года, на общественных слушаниях по обсуждению местных инициатив будет вновь идти речь о ремонте городских дорог на следующий год. И у каждого галичанина сейчас есть возможность внести свои предложения, как по ремонту своей улицы, так и по ремонту дорог общего значения.

Материал подготовила Анна Голубева, наш корреспондент. Фото автора.