Движение вверх

Движение вверх

2001
Поделиться
Движение вверх

В галичском лицее №3 нынешней весной откроется «Лифт в будущее».
Программа по развитию детского и юношеского технического творчества, научно-исследовательской деятельности и инженерно-конструкторского проектирования с таким названием заработает в области благодаря соглашению, заключенному администрацией региона и Благотворительным фондом «Система». Центры развития цифровых навыков у школьников появятся на базе двух учебных заведений региона: костромского кадетского корпуса и галичского лицея № 3.

Планируется, что класс, где школьники будут в совершенстве постигать универсальный язык программирования и овладевать навыками микроэлектроники, откроется в лицее уже в марте-апреле нынешнего года. Ремонт аудитории, оснащение ее всей необходимой технической «начинкой», методическими пособиями, а также подготовку педагогов взял на себя Благотворительный фонд «Система».
Программа «Лифт в будущее» состоит из трех модулей, каждый из которых рассчитан на восемь месяцев работы: основы языка программирования Python Start, углубление навыков программирования Python Pro и микроэлектроника. Заниматься в инженерном классе смогут не только лицеисты – «лифт» распахнет двери для всех галичан в возрасте от 13 до 17 лет. Правда, для того, чтобы сесть за парту (точнее, за компьютер) в этой аудитории, школьникам предстоит пройти конкурс: для зачисления потребуются данные об успеваемости по профильным предметам и эссе на тему «Почему я хочу здесь учиться». 
Работа по подготовке помещения к началу занятий в лицее уже началась.

«Мы рады, что стали участниками этой программы, - рассказал нашей газете директор лицея №3 Николай Александрович Соколов. – Традиция формирования у учеников лицея цифровых навыков существует уже много лет. Ее заложил еще в начале 90-х Владимир Никандрович Мельников: на уроках информатики он учил ребят писать первые программы – алгоритмы для программируемых калькуляторов. С тех самых пор двери в мир цифры распахнуты для лицеистов. То, что мы сможем дать ребятам теперь, – это качественно новая ступень в развитии инженерного мышления, более высокий уровень той базы, которая позволит выпускникам поступать в лучшие технические вузы страны, уверенно искать свое призвание в мире высоких технологий».

Руководитель лицея отметил, что учебный центр «Лифт в будущее» станет одной из составляющих частей работы по формированию инженерного мышления учащихся, которая уже ведется в учебном заведении: «С начала нынешнего учебного года лицей №3 вошел в состав региональной инновационной площадки по формированию инженерно-технического мышления обучающихся. Она включает еще пять школ  области: в Костроме, Чухломе, Шарье и Буе. Сейчас идет работа над программой этой площадки, которая охватит всю школьную вертикаль: от начальных до выпускных классов. «Лифт в будущее»  займет одно из важнейших мест в этой программе».  
На минувшей неделе в лицее прошел открытый педсовет «Школа инженерного мышления». Его участниками стали педагоги лицея и других городских школ. В числе приглашенных на встречу оказались и представители крупнейших предприятий города, поскольку знакомство с практической стороной применения технических инженерных разработок – одна из непременных сторон работы школьной инновационной площадки.
Участникам педсовета лицеисты продемонстрировали свои первые инженерно-технические разработки: настоящих роботов, домашнюю сигнализацию, беспилотные летательные аппараты для поиска потерявшихся людей и авторский сайт, самостоятельно созданные учениками под руководством своих наставников. Главной же частью встречи стал «мозговой штурм», в ходе которого учителя разных кафедр лицея и представители промышленных предприятий выработали свои предложения по программе формирования инженерного мышления учащихся.

«В городе уже началась работа по строительству нового крупного фанерного комбината. Как и другие предприятия города, работающие сегодня на основе новейших технологий, мы крайне заинтересованы в том, чтобы подготовка будущих инженерных кадров начиналась уже со школьной скамьи. Именно поэтому Благотворительный фонд «Система» - один из крупнейших благотворительных фондов России, созданный в 2004 году как оператор социальной деятельности компаний Группы АФК «Система» -  стал партнером этого масштабного и очень необходимого сегодня проекта», - отметил Алексей Черненко, директор по персоналу фанерного комбината, принявший участие в работе педсовета.

Действительно, отражением социального заказа предприятий города и региона на предмет потребности в квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадрах в лицее считают возросший в последние годы спрос учащихся на обучение в классах технологического профиля и сокращение количества учеников в классах гуманитарного профиля. И все же, сегодняшний перевес физиков над лирикам не дает повода для уныния лицейским учителям-гуманитариям. Инженерное мышление не загоняет юношей в узкие математические рамки, а, наоборот, учит глубоко анализировать, постигать самую суть предметов и явлений. Неслучайно глубокими философами от поэзии и музыки стали и архитектор Вячеслав Бутусов, и физик Серей Никитин, и строители Владимир Шахрин и Олег Митяев, и инженер-гидротехник Андрей Вознесенский.  Инженерное мышление – это умение думать.
Развитие у подрастающего поколения цифровых навыков для дальнейшего получения инженерных специальностей – задача, которую поставил губернатор Сергей Ситников. Специалисты в сфере информационных технологий и программирования сегодня входят в список самых востребованных на рынке труда Костромской области. В рамках национального проекта в сельских школах региона открываются «Точки роста», в них созданы все условия для начинающих программистов. По поручению губернатора в средних профессиональных образовательных учреждениях увеличивается набор на IT-направления. Только в Костромском политехническом колледже обучение по этим специальностям сейчас проходят  230 студентов. В учебном заведении по нацпроекту открыли современные компьютерные лаборатории. Создание учебных центров «Лифт в будущее» станет новым этапом в развитии цифрового образования на территории Костромской области.  

Директор регионального департамента образования и науки Илья Морозов: «Для нас это очень важный проект, потому что он привлекает дополнительное внимание к таким востребованным профессиям, как программист, инженер. У детей появляется возможность совершенно бесплатно изучать языки программирования и посмотреть «вход в профессию».