Как Россоловская школа стала школой-лабораторией

Как Россоловская школа стала школой-лабораторией

1077
Поделиться
Как Россоловская школа стала школой-лабораторией

С 1 сентября 2013 года вступил в действие новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Каждое образовательное учреждение в соответствии с ним теперь должно планировать пути своего дальнейшего развития. Педагогический коллектив Россоловской школы одним из направлений выбрал инновационную деятельность, которая уже доказала свою эффективность результатами аттестации и оценками учеников.Ещё в октябре 2012 года в школе была открыта инновационная площадка «Интеграция традиций и инноваций в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов». Основной задачей стало ввести традиционные технологии внеурочной деятельности, элементы внеклассных мероприятий в обычный урок, тем самым не только разнообразить видовую деятельность, но и активизировать познавательную потребность учащихся. В течение учебного года педагоги школы работали в этом направлении, составили паспорта площадок для реализации проектов, разрабатывали и проводили уроки с использованием новых технологий, делились опытом с коллегами и предоставили итоги работы на августовской педагогической конференции.В сентябре 2013 года научный руководитель Е.А.Коновалова предложила школе принять участие во Всероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций», который организовали издательство «Эффектико-пресс» и редакция научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». Наш коллектив представил для участия в проекте карту инновации и научно-методические материалы.На первом этапе этого Всероссийского проекта на сайте издательства «Эффектико-пресс» проходила общественная оценка представленных школой методических материалов в виде интернет-голосования. На втором этапе проекта оценку представленных материалов проводила уже экспертная комиссия, формируемая из числа научных работников, руководителей образовательных организаций, представителей педагогической общественности, общественных организаций и средств массовой информации. По итогам общественной и экспертной оценки комиссией было принято решение о присвоении Россоловской основной общеобразовательной школе общественно-профессионального статуса «Школа – лаборатория инноваций», а педагогическому коллективу школы предложено дальнейшее сотрудничество с журналом «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» и размещение на страницах этого издания новых инновационных материалов школы.