Каким федеральным законом регулируется предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей? Что к ним относится? Кто имеет право на их получение?

Каким федеральным законом регулируется предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей? Что к ним относится? Кто имеет право на их получение?

828
Поделиться
Каким федеральным законом регулируется предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей? Что к ним относится? Кто имеет право на их получение? Фотография: "с сайта stranamam.ru"

В целях поддержки семей, имеющих детей, федеральным и региональным законодательством предусмотрен целый ряд социальных мер, направленных на поддержание указанной категории населения.
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения.
Условия предоставления указанных мер регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 №256-ФЗ.
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Частью 6.1 статьи 7 данного Федерального закона предусмотрены случаи, когда данное право может быть реализовано ранее достижения ребенком указанного возраста. К ним относятся: уплата первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты; на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования; на получение ежемесячной выплаты.
Еще раз хочется обратить внимание граждан на предусмотренное законом обязательное условие: жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей с определением размера долей по соглашению. Зачастую, родители забывают о данном ими письменном обязательстве оформить в 6-месячный срок жилое помещение в общую долевую собственность, чем нарушают права несовершеннолетних детей.
Как показывает практика, семьи чаще используют средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Для получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал необходимо обратиться в УПФР в г.Галиче с заявлением и необходимыми документами. Информацию о том, какие документы требуется представить, можно получить, обратившись в УПФР в г.Галиче. Обращаю внимание, что с 27 января этого года изменился срок принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче сертификата: 15 дней вместо существовавшего ранее месячного срока. В случае отказа граждане вправе обжаловать такое решение в суд либо обратиться в межрайонную прокуратуру.
Многодетным семьям требуется большая жилплощадь. Кроме использования средств материнского капитала, существуют ли региональные выплаты для многодетных семей?
В регионе действует Закон Костромской области от 05.10.2007 № 197-4-ЗКО «О социальной выплате на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка». Данным законом предусмотрено право одного из родителей (одинокого родителя) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка, на однократное получение социальной выплаты при соблюдении следующих условий:
1) оформление ипотечного жилищного кредита;
2) рождение (усыновление, удочерение) третьего или последующего ребенка после 31 декабря 2007 года;
3) постановка на момент оформления ипотечного жилищного кредита на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма;
4) приобретение (строительство) жилого помещения на территории Костромской области.
Следует обратить внимание, что право на получение данной социальной выплаты утрачивают:
1) родители, родительские права которых ограничены судом в отношении хотя бы одного ребенка, а также лишенные родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка;
2) родители, у которых хотя бы один из детей находится на полном государственном обеспечении;
3) родители, не воспользовавшиеся правом на получение социальной выплаты в течение 1 года со дня рождения (усыновления, удочерения) третьего или последующего ребенка.
Социальная выплата предоставляется в размере первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения, но не более 200 тысяч рублей на гражданина.
Семья, ожидающая появления ребенка, нуждается в повышенной поддержке со стороны государства. Предусмотрена ли выплата пособий таким семьям?
Федеральным законом от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлены выплаты пособия по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Отдельно хотелось бы остановиться на единовременном пособии при передаче ребенка на воспитание в семью. Государство ставит приоритетной задачей воспитание детей в семьях, поэтому для усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрена выплата единовременного пособия, которое с 1 февраля этого года составляет 17 479 рублей 73 копейки. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие  на сегодняшний день выплачивается в размере 133 559 рублей 36 копеек на каждого такого ребенка. Кроме того, выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью предусмотрена и Законом Костромской области от 30.09.2013 №417-5-ЗКО и  Законом Костромской области от 24.09.2014 №570-5-ЗКО.
Какие региональные пособия выплачиваются семьям с детьми?
В соответствии с Законом Костромской области от 11.11.1998 №29 «О гарантиях прав ребенка в Костромской области» гражданам, имеющим детей, постоянно проживающим на территории Костромской области, выплачиваются единовременное пособие в связи с рождением первого ребенка в сумме 3500 рублей, второго ребенка в сумме 4500 рублей, третьего и последующих детей в сумме 6000 рублей.
Особое внимание уделяется многодетным семьям, меры социальной поддержки для которых установлены Законом Костромской области от 21.07.2008 №351-4-ЗКО. Размер компенсаций установлен Постановлением Администрации Костромской области от 27.01.2009 N 23-а. К числу таких мер относятся, например: обеспечение детей в первоочередном порядке местами в дошкольных образовательных организациях; ежемесячная социальная выплата на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, (кроме детей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях)  в размере 460 рублей; ежемесячная частичная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 200 рублей на каждого члена семьи; ежемесячная выплата на питание ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, в размере 500 рублей, и на лекарственное обеспечение ребенка до поступления в общеобразовательную организацию, в размере 100 рублей. Данным постановлением установлен также ряд других компенсационных выплат.
Кроме того, в регионе действует Закон от 28.12.2007 №246-4-ЗКО «Об обеспечении  полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и установлении размера денежной компенсации на питание». Денежная компенсация на питание назначается ежемесячно в размере 450 рублей. Условием выплаты денежной компенсации на питание является отсутствие специального пункта питания, организации торговли по месту жительства.
Существует еще целый ряд специальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей. Для того, чтобы получить подробную информацию о льготах и пособиях, полагающихся семьям с детьми, можно обратиться в ОГКУ «Галичский комплексный центр социального обслуживания населения», в Многофункциональный центр, в УПФР в г.Галиче, ОГБУЗ «Галичская окружная больница», в администрацию муниципального образования за консультацией или с заявлением, к которому приложить необходимые документы. В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки необходимо обратиться в межрайонную прокуратуру для проведения проверки законности принятого решения или в суд. Хочется обратить внимание, что при отсутствии письменного обращения граждан в указанные органы, установить факт отказа в предоставлении той или иной меры очень сложно, поэтому, обратившись за консультацией к специалистам перечисленных учреждений,  не спешите обжаловать их решение. Для рассмотрения жалобы на решение необходим письменный отказ. В случае, если перечисленные учреждения отказывают в выдаче письменного ответа, у граждан возникает право на обжалование бездействия должностных лиц.