Музейная экспозиция на вокзале

Музейная экспозиция на вокзале

1731
Поделиться
Музейная экспозиция на вокзале Фотография: "Проект музейной экспозиции."

Небольшой музей железной дороги может появиться в зале ожидания вокзального комплекса «Галич». Руководитель комплекса Владимир Гайдукевич обращается к галичанам с просьбой помочь собрать исторический материал  для этой необычной экспозиции. 

«Мы будем рады принять в дар все, что имеет отношением к железной дороге и к галичскому вокзалу: элементы старой железнодорожной формы, погоны, пуговицы, инвентарь станционных служащих, старые фотографии, запечатлевшие разные периоды галичской железнодорожной истории. Мы планируем изготовить музейные витрины, которые расположатся в зале ожидания», - рассказал о своей задумке Владимир Евгеньевич.

Небольшие выставки, экспозиции и крупные музеи железнодорожной атрибутики и даже техники в России - не редкость. История железных дорог тесно связана с историей страны. 

Железнодорожная история Галича началась в 1905 году, когда на только что отстроенную первую очередь вокзала прибыл из Буя поезд из одного вагона и трех грузовых платформ и радостный гудок паровоза серии «ОВ» известил окрестности о том, что у города началась новая жизнь. 



Быстрыми темпами развивалась железная дорога. Вместе с ростом грузовых и пассажирских потоков выросла и железнодорожная станция Галич. Рядом с уже существовавшим зданием вокзала выросло точно такое же, и оба корпуса соединила теплая галерея.  Новое здание полностью отдали пассажирам, в старом расположились служебные помещения и привокзальный ресторан.

«Вокзал был построен на ленточном фундаменте из красного кирпича, который не потерял своих качеств за более чем 100 лет. На уровне пола фундамент был засыпан землёй, которая была тщательно утрамбована, и по ней была сделана цементная стяжка под уровень. По этой стяжке была уложена метлахская шестигранная плитка. Такая конструкция фундамента и пола делала основание вокзала монолитным, устойчивым к вибрациям, поскольку при проходе поезда происходит как бы маленькое землетрясение. В нашем вокзале при этом не было даже дрожания стёкол» (отрывок из статьи Н.В. Сотникова «Галичский вокзал»).

В 1955 году в скверике у вокзала появилась скульптура Владимира Ильича Ленина.  С развитием междугороднего автобусного движения  в здании вокзала появилась автобусная касса. 

С электрификацией железной дороги, переводом её на электрическую тягу облик станции Галич изменился. Был построен новый блокпост, товарная контора получила новое помещение. Вокзал радиофицировали. В сквере пришлось спилить все высокие деревья, оставив только невысокие кусты.

Дальнейшее развитие железных дорог, как и перемены в жизни общества, требовали строительства нового современного комплекса - более удобного, технически совершенного  и просторного. Оно началось в начале 2000-х годов, а к юбилею Галича, в 2009 году, новый вокзал засверкал стеклом и металлом, встречая гостей города башенкой, напоминающей очертаниями Казанский вокзал столицы. 

Сегодня вокзальный комплекс постепенно обретает статус одной из культурных площадок города. Очень необычно и оттого очень притягательно для зрителей звучит здесь и стихотворная речь, и нежные струнные аккорды, и звонкие народные наигрыши. Очень органично вписываются в современный дизайн старые фотографии и стенды, рассказывающие о 180-летней истории российских железных дорог. 

Наверняка, так же задержатся пассажиры и у витрин с историческими экспонатами. Тем более, что у каждого из них будет своя, пускай небольшая, но интересная, железнодорожная история. К их сбору подключается наша газета. Приносите все, что имеет отношение к истории вокзала и железной дороги, в редакцию газеты, и каждая из принесенных вами вещей займет свое почетное место в музее железных дорог.