Нас много, а планета одна

Нас много, а планета одна

886
Поделиться
Нас много, а планета одна

На глазах сегодняшних подростков пишется сама история. И, конечно, невозможно обойти сегодня вниманием тему патриотического воспитания.

Патриотизм - понятие всеобъемлющее. В разные времена в обществе формируются свои, присущие только данной эпохе ценности. Но любовь к Родине, верность героическим традициям, знание своего народа – являются основой системы воспитания любого гражданского общества, любого государственного строя. Патриотизм в конечном итоге становится связующей нитью разных поколений, а потому в Ореховской школе придают особое значение вопросам патриотического воспитания.

Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль мероприятий по патриотическому воспитанию крайне важна.

В 8 классе у нас прошёл классный час на тему «В дружбе народов - единство России!».

Мне как классному руководителю очень хотелось, чтобы это мероприятие способствовало формированию у моих учащихся таких чувств, как патриотизм, любовь к Родине.

Я предложила детям стать участниками социологического исследования, так как был проведен интернет-опрос жителей России по проблемам патриотического воспитания.

Я попросила ребят ответить на те же вопросы и сравнить полученные данные.

Патриотизм – это…. Кто такой патриот? Нужны ли сегодня России патриоты?

Вот так ответили ореховские школьники

Анна: Быть настоящим гражданином и патриотом своей страны – это значит любить и гордиться своей Родиной.

Матвей: Патриот должен уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности.

Надежда: Патриот должен быть активным в общественной жизни.

Арсений: Патриот – это тот, кто бережёт и умножает богатства родного края.

Полина: Настоящий патриот России бескорыстно любит свою страну, гордится ею, готов отдать все силы, знания на благо Родины, её процветание, а если понадобится – защитит её, не щадя своей жизни.

Я, несомненно, согласна с учащимися, что каждый гражданин Российской Федерации должен знать историю своей Родины, её символику, её традиции. Но главный вопрос, на который в ходе нашей беседы я хотела найти ответ, нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Правильно ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

Где и когда бы мы с вами ни находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Исторически сложилось так, что Россия - родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял её свободу.

Те, кто родился еще в СССР, помнят главную идею государства о единении наций.

Я - ребёнок 80-х годов - помню, как мои друзья с удовольствием переодевались на утренниках в национальные костюмы других республик, пели песни других народов, учили стихи и танцевали их национальные танцы.

Теперь я работаю в школе и помню, как ещё совсем недавно на уроке Основы религиозных культур и светской этики мальчик другой национальности рассказывал о своей стране, пел и исполнял национальный танец – лезгинку. Все в классе с замиранием сердца следили за происходящим. Вряд ли современные дети и молодежь - новое поколение - знают, что это такое. Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижения чувства патриотизма и активной гражданской позиции широко обсуждается в современном мире, и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострились проявления жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий характер. Когда я задала ребятам вопрос, а что такое дружба, многие ответили по-своему.

Виктория: Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Артём: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А на вопрос, что они представят себе, если я произнесу словосочетание «дружба народов», ребята ответили так:

Антон: Стремление к укреплению мира и дружбы среди народов Земли.

Никита: Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

Виктория: Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

Надежда: Организовывать и участвовать в Международных конкурсах.

Так нужна ли нам дружба народов, живущих в России? При каких условиях возможна дружба народов?

Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение друг с другом. А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы народов. Существует очень много пословиц о дружбе.

Россия - это великая страна, где живут и дружат люди разных национальностей. И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной. Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей.

У каждого народа есть что-то своё - интересное и характерное. У каждого народа есть прекрасные люди – добрые, спокойные, открытые. И есть другие – глупые, злые, алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство.

Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть доброжелательными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них к себе.

Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить! А закончить я хочу словами писателя Михаила Рощина: «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».

...За партами сидели очень серьёзные ребята с грустными лицами. Такого понимания ситуации от ребят я не ожидала.

Ирина Григорьевна ГОЛОВАЧ, учитель Ореховской школы.