Отдыхать без травматизма

Отдыхать без травматизма

747
Поделиться
Отдыхать без травматизма

Департамент региональной безопасности напоминает о соблюдении правил езды на снегоходе и при катании с горок.

В праздничные дни на территории Костромской области участились случаи травмирования детей во время игр, в том числе при катании с горок. Имеются факты дорожных происшествий связанных с нарушением правил эксплуатации снегоходов. В целях сохранения вашей жизни и здоровья предлагаем соблюдать следующие правила.


Правила езды на снегоходе.
Во время поездки и на водителя, и на пассажира влияет совокупность многих факторов: ветер, солнце, холод, вибрация, движение и многое другое.

Не пейте алкоголь за рулем!

Забудьте о мифе, что алкоголь якобы согревает замерзшего человека. Он расширяет кровеносные сосуды и притупляет чувство холода, но он никаким образом не согревает тело. Выпив алкогольный напиток, вы можете только почувствовать себя теплее, а в это время тело все больше мерзнет.

Алкоголь увеличивает чувство усталости, ослабляет вашу способность принимать верные решения и замедляет время реакции. Алкоголь – одна из составляющих, ведущих к катастрофе или аварии.

Смотрите вперед

Помните, что именно вы, внимательные водители, делаете поездку на снегоходе безопасной. Многих проблем можно избежать, руководствуясь здравым смыслом. Небольшую проблему можно решить, если у вас есть комплект необходимых инструментов, запчасти, фонарик, аптечка первой помощи и ряд вещей на случай непредвиденных ситуаций, например, высококалорийная пища, средства для разведения огня и компас.

Подготовьте карту маршрута

Маршрутная карта, в которой содержится ваш запланированный маршрут может спасти жизнь и сэкономить время. Оставьте такую карту-план у своих родственников или друзей.

Следуя примеру путешественников, составляющих маршрутные карты, всегда сообщайте своей семье и друзьям, что вы вернулись или добрались до места назначения. Никто не любит бессмысленные поиски.

Берегитесь темноты. Внимательно ездите при плохой освещенности и в темноте.

Следует особенно внимательно относиться к плохой освещенности и темноте. Сбросьте скорость и следите за другими водителями. Повышенного внимания требуют хмурые, облачные дни.

Выбирайте скорость с учетом протяженности отрезка, который освещается фарами. Задайте себе вопрос: «Достаточно ли низкая у меня скорость, чтобы вовремя заметить какой-либо предмет и избежать с ним столкновения?»

Ночью при движении по озерам и большим открытым участкам становится сложно оценивать расстояния и направления движения. Когда вы ездите ночью, важно наметить для себя какой-нибудь ориентир.

Берегитесь воды

Основное правило безопасности – никогда не пересекать на снегоходе озера и реки. Помимо того, что можно провалиться под лед, у машины будет гораздо меньше сцепление при ускорении, повороте и остановке по сравнению со снежной поверхностью.

Столкновения на ледяной поверхности озер составляют существенную долю всех аварий.

Тем не менее, если вы все же ездите на снегоходе по льду, вы должны быть абсолютно уверены, что лед толстый и безопасный. Не полагайтесь на суждения других водителей снегоходов. Вы сами несете ответственность за свою собственную безопасность. Самая частая причина смертности среди водителей снегоходов приходится на долю случаев, когда водитель тонет. Подумайте о том, чтобы купить специальный гидрокостюм для снегохода, который способен держаться на поверхности воды.

Если вы провалились под снег, помните, что ваш комбинезон (даже если это не гидрокостюм) и шлем могут держать вас на поверхности воды в течение нескольких минут. Попытайтесь выбраться на лед, воткните в него какой-нибудь острый предмет, за который можно держаться и подтягиваться. Отталкивайтесь ногами, чтобы забраться на лед, как это делает тюлень.

Если лед продолжает трескаться, продолжайте двигаться вперед по направлению к берегу или в том направлении, откуда вы двигались до того, как провалились под лед. Не снимайте перчатки или рукавицы.

Как только вы оказались на льду, начинайте перекатываться дальше от воды. Не вставайте на ноги до тех пор, пока не окажетесь достаточно далеко от воды.

Безопасная эксплуатация снегоходной техники

Лицо, управляющее снегоходом, должно иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «АI».

Снегоход должен быть зарегистрирован в установленном порядке;
У снегохода должен быть пройден ежегодный технический осмотр;
На снегоходе должен иметься минимальный набор инструментов и необходимых запчастей (ремень вариатора, свечи, лампочки и т.д.);
На снегоходе должен иметься дополнительный запас топлива.
Правила катания с горок.

С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.

Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск.

Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.

Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.

Правила поведения на оживлённой горе:

1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

4. Не перебегать ледяную дорожку.

5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.

10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 01.

11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.


Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять.
Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.

Ледянка-корыто очень неустойчива, при малейшей неровности норовит завалиться на бок — таким образом, подлетев на трамплине, приземлиться можно вниз головой.

Ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т.к. любой резкий подскок на горке чреват неприятными последствиями для копчика и позвоночника ездока.

Обычные «советские» санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно.

Снегокат. Для семейного катания не стоит выбирать снегокат – он рассчитан на одного-двух малышей возрастом от 5 до 10 лет. Ни раз были замечены случаи, когда снегокаты цеплялись передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачивался.

Со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость это транспортное средство развивает немалую на любом склоне и разгоняется быстро. Тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить.

Если взрослый едет с высокой горы вместе с ребёнком, посадив малыша спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться в случае опасности им будет очень трудно.

Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги — «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем не накатанной горке.

Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т.п.

Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно.

На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами - при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.

Хороший вариант «ватрушки» — маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) - завалиться на бок (слезть) легко.

Внимательно относитесь к выбору горки и средств для катания. Горка — место повышенной опасности, а не просто очередное развлечение на зимней прогулке наряду со строительством снеговиков и кормёжкой птиц!

Фото с сайта activattor.ru