Почем стариковские слезы?

Почем стариковские слезы?

1198
Поделиться
Почем стариковские слезы?

В начале октября в отдел полиции поступило несколько заявлений от обиженных пенсионеров. В очередной раз доверчивость пожилых людей обернулась для них потерей и без того небогатых пенсионных сбережений, а главное, горькими стариковскими слезами бессилия и обиды.6 октября в один из домов в деревне Челсма постучалась хорошо одетая улыбчивая женщина. На столе в светлой, теплой кухонке она разложила перед немолодой хозяйкой дома домашних «чудо-помощников»: утюг, терку со сменными насадками и совсем уж удивительный прибор для приготовления вкуснейших заморских бутербродов — сэндвичницу.
За все это «богатство» женщина просила у хозяйки всего-навсего пять тысяч рублей. По словам торговки, реальная стоимость набора техники гораздо больше — 16 тысяч рублей, но 11 из них, якобы, оплатила администрация в качестве подарка пожилой деревенской жительнице. Говорила она грамотно, доброжелательно, уверенно и очень быстро сумела убедить покупательницу, что утюг и терка, хоть и есть они у хозяйки, лишними не будут. Тем более — почти даром. А уж без сэндвичницы на современной кухне так просто не обойтись: чем же сегодня удивить гостей, как не подрумяненной хрустящей булкой с колбасой из сельского магазина?
Пока «фея» с сумкой чудо-техники находилась в деревенской кухне, пожилой женщине и правда казалось, что приобретение это выгодное. Потому и пять тысяч — половину месячной пенсии — отдала она с легким сердцем. Но как только продавщица ушла, вместе с ней куда-то испарилась и радостная эйфория от «полезной» покупки. Да и то, что гостья не попросила на прощанье расписаться в каком-нибудь документе за доставленный «подарок», удивило и насторожило. Поэтому после ухода незваной гостьи озадаченная обладательница сэндвичницы решила позвонить в ту самую администрацию — сельскую. Там и услышала горькое: «Обманули»…
Другой жертвой бессовестных торговцев стала пожилая галичанка. Она купила медицинский чудо-аппарат, который, как обещали продавцы, магнитными полями низкой частоты лечит добрую половину болезней, описанных в самом наитолстейшем медицинском справочнике.
Началась эта история с того, что по квартирам на двух соседних галичских улицах прошелся целый десант «специалистов» в области магнитной терапии. Они пригласили пенсионеров на беседу о пользе медицинской техники. «Специалисты» товар расхваливали, обещали помощь во многих недугах и даже предлагали подвезти тех, кому нужно снять деньги на покупку с карточки, до ближайшего банкомата и обратно. В общем, сервис на высшем уровне.
Героиня истории, которая, как и большинство пожилых людей, похвастаться безупречным здоровьем не может, решила купить «магнитного доктора». Тем более, как утверждали продавцы, по очень выгодной, льготной цене: «всего за восемь тысяч вместо сорока».
Молодой «специалист», продавший прибор пенсионерке, подробно рассказал и показал ей, как чудо медицинской техники действует, предложил внимательно прочитать инструкцию перед применением, упаковал все в коробочку, взял «всего» восемь тысяч и был таков. Вечером того же дня дочь пенсионерки решила почитать информацию о приобретенном аппарате в интернете. Первое, что увидела там женщина — цену, за которую продают точно такой же аппарат — «АМнп-01» . И оказалось она не 40, а всего 2,5 тысячи рублей.
«Обманули», — упавшим голосом прошептала пенсионерка. Навернулись на глаза слезы: «И так ведь живем небогато»…
«Подобных историй в нашем городе и районе, так же, как и по всей стране, происходит немало, — рассказала заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции подполковник Марина Владимировна Сафронова. — К сожалению, привлечь к уголовной ответственности торговцев, цинично наживающихся на доверчивости пожилых людей, очень трудно: покупатели добровольно отдают деньги продавцам, получая за них исправный товар. Другое дело, что товар этот невысокого качества, а, следовательно, его реальная цена в разы ниже той, что платят граждане. Но это вопрос, скорее, товарно-рыночных отношений, чем уголовно-правовых.
Поэтому главный совет, который хочу дать гражданам: будьте бдительней, будьте благоразумней, будьте бережливей! Отказывайтесь от покупки вещей, которые не нужны вам, какую бы «низкую» цену ни спрашивали за них продавцы. А уж если товар кажется вам привлекательным — звоните детям, советуйтесь с ними, передавайте трубку продавцу, чтобы условия продажи он разъяснил им — более молодым и лучше, чем вы, ориентирующимся в сегодняшних ценах».
А мы в очередной раз обращаемся даже не к самим пожилым людям, а к их близким: берегите своих стариков от ненужных слез и огорчений. Научите их не пускать в дом незнакомцев, пусть и самого приличного, интеллигентного вида, научите звонить вам чаще и сами чаще набирайте их номер, чтобы просто узнать, как их дела. Слишком уж высока цена, которую платят они негодяям всех мастей: не деньги, а слезы, прожигающие и без того не очень крепкие их сердца.