Пред святыми ликами нового иконостаса

Пред святыми ликами нового иконостаса

1066
Поделиться
Пред святыми ликами нового иконостаса

Январь — сказочный месяц — все смешал: искры гирлянд на разнаряженных елках и тихие огоньки свечей в храме, задорные колядки и тихую молитву, новогодний маскарад и легкую кисею шалей, склоненных пред ликами светлыми. Намел сугробы-горы, убрал улицы белым покрывалом, накинул на плечи тонким березкам пуховые косынки, чтоб не мерзли: шутка ли — пришли рождественские морозы!… Самое волшебство в январе — в Рождество.
Для настоятеля храма Богоявления отца Андрея, для прихожан, для всех галичан к Рождеству — большая радость: в церкви появился иконостас. Теперь перегородку, отделяющую святая святых храма — алтарь — украшают два стройных ряда икон.
Появления иконостаса прихожане ждали давно: как в доме без иконы — мертво, словно без души, так что о храме без иконостаса скажешь? Иконостас ведь не просто собрание святых ликов. Он — граница, отделяющая мир видимый и нас, земных людей, от мира невидимого, небесного, символ которого — алтарь. С появлением алтаря собрание верующих оказалось поставленным буквально лицом к лицу с собранием небожителей, и их предстательство за всех стало по-настоящему ощутимым, зримым.
Работы по оборудованию иконостаса велись в Богоявленском храме давно. Еще осенью была готова алтарная перегородка из прочной фанеры. Но собрать святые лики для ее заполнения оказалось нелегко: просто разместить иконы, которые прихожане приносят в дар храму, нельзя, ведь иконостас — не случайное собрание икон. Традиция, по которой они располагаются на алтарной перегородке, складывалась в православной церкви веками. На то, чтобы приобрести все необходимые иконы, что называется, «по списку», нужны немалые средства, которых у храма нет. А на сбор иконостаса по одному святому изображению ушел бы, наверное, не один год. Но стоять без иконостаса годы храм не должен! Потому и решил настоятель Богоявленского храма отец Андрей… напечатать иконостас: целиком, от северной стены храма до южной, от амвона до святого креста над Царскими вратами — на едином полотнище. За советом и помощью батюшка обратился к нам, в Издательский дом «Галичские известия». И коллектив редакции с радостью согласился принять участие в этом благом деле.
Получив благословение у отца Андрея, дизайнеры Издательского дома принялись за работу. Чтобы чертеж иконостаса, который принес в редакцию настоятель Богоявленского храма, заполнился святыми ликами и изображениями, обрел цвет, убранство и форму, нужно было проделать очень большой труд. Начали с того, что повторно, до миллиметра, вымерили перегородку для будущего иконостаса, Царские и дьяконские врата, ведь каждый потерянный в работе миллиметр грозил испортить общую картину. Когда вымеренные и перемеренные чертежи были готовы, начали подбирать в интернете элементы украшения будущего иконостаса: резьбу для окладов икон, арки, столбики и колонны, разделяющие их. А потом главное — сами иконы. Каждая должна была не только соответствовать месту, отведенному ей в общем ряду, но и сочетаться с остальными по цветовой гамме и стилю написания, чтобы иконостас получился гармоничным единым целым, а не нагромождением разнородных изображений.
Макет иконостаса отправили в Кострому для того, чтобы отпечатать полотно размером три на одиннадцать метров, нужно специальное оборудование.
Готовое полотно иконостаса привезли из Костромы в самом конце декабря. А первого января галичане, собравшиеся на молебен, в изумлении застывали, едва переступив порог храма. Вновь обретенный церковью иконостас встречал прихожан строгими, мудрыми и милосердными ликами небесных заступников и покровителей. Ощутимой и зримой стала связь между миром земным и миром небесным.