Сказки на песке

Сказки на песке

526
Поделиться
Сказки на песке

Шестилетнего художника Сашу, сначала немного настороженного и закрытого, так  поглощает создание живой сказки, что драгоценный ларчик его детской души приоткрывается. И вот уже на серебристом зыбком полотне появляются добрые глаза мамы, читающей книжку про волшебный цветок, и папины крепкие руки, как большая лодка, несущие малыша сквозь лохматый гребень  морской волны. И любимый старший брат, что далеко-о-о - «в армии» - скучает по маленькому художнику с шелковой головкой цвета серебристого песка.  

Удивительный мольберт, где вместо холста - стекло с подсветкой, а вместо красок - кучка светлого кварцевого песка, появился на дневном отделении Центра социального обслуживания в конце прошлого года. Свои «серебряные» сказки на нем рисуют детишки, которым недуг ограничил возможности рисовать вместе со сверстниками, петь вместе с ними веселые песенки и гонять мяч на лужайке дружной шумной ватагой. 


«Техника рисования песком - это не только любопытное, необычное сегодня для многих занятие. Пользы эта методика приносит еще больше, чем просто удовольствия, - рассказала инструктор по трудовой терапии дневного отделения Центра социального обслуживания населения Ольга Прокофьева. - Психологи, работающие с проблемными детьми, отмечают, что во время занятий песочной анимацией ребенок расслабляется, избавляется от негативных мыслей и напряжения.  При рисовании песком не нужны четкие точные линии для изображения предмета, что очень упрощает работу юного художника: изображения получаются легче, что и повышает самооценку ребенка, у которого все получается.

Кроме того, сама сыпучая структура песка, песчинки при касании их пальцами оказывают воздействие на нервные окончания, сигналы поступают в мозг и стимулируют его работу. Рисунки песком развивают и мелкую моторику, как известно, напрямую связанную с интеллектуальными способностями, речевой деятельностью ребенка». 

Не удивительно, что, познакомившись с этой необычайно красивой и полезной творческой техникой, Ольга Валентиновна «загорелась» мечтой о том, чтобы приобрести оборудование для занятий песочной живописью со своими маленькими подопечными. Нашла удобный столик-планшет со стеклянной поверхностью, подсветкой и отсеком для песка в костромской компании. Купить специально обработанный для рисования кварцевый песок тоже оказалось нетрудно. Проблемой, как это нередко бывает, стал вопрос об оплате полезного инвентаря для детского творчества: расходы на него в бюджете Центра социального обслуживания не предусмотрены. 

И тут пришло время сотрудникам учреждения, главная работа которых - помогать -  самим обратиться за помощью. Неравнодушные, социально ответственные люди в галичском предпринимательском сообществе нашлись. Благодаря генеральному директору ООО «Квант» Светлане Евгеньевне Мустафиной и депутатам Костромской областной Думы Василию Борисовичу Комиссарову и Александру Николаевичу Плюснину появился в Центре социального обслуживания - Центре добра и милосердия - столик с добрыми сказками, писаными тонкими детскими пальчиками по серебряному песочному полотну. 

Порадовавшись новому приобретению, специалисты Центра уже строят планы на будущее: мечтают приобрести целую песочницу со специальным - очень лепким - кинетическим песком. Ведь со времен основателя аналитической терапии Карла Юнга психологам  и педагогам  известна польза «терапии песком»: игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. 

Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. 

Кроме рисования песком, у маленьких завсегдатаев Центра соцобслуживания есть масса других, не менее интересных и полезных, занятий. Со специалистами Центра они лепят из соленого теста, мастерят объемные фигурки из бумаги и необычные поделки из лоскутков. Возможно, их работы не всегда получаются такими ладными, как у сверстников из обычных  школ и детских садов. Но здесь меряют успехи своих воспитанников совсем другой шкалой, в которой искренняя открытая улыбка ребенка гораздо ценнее грамот и кубков всех вместе взятых фестивалей и выставок.