В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

1194
Поделиться
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Капитальный ремонт пятикилометрового участка трассы Степаново - Антропово - Крусаново на подъезде к повороту на Лопарево ведут антроповские дорожники. На дороге работает 15 единиц специализированной техники. Они укладывают асфальт в три слоя: выравнивающий и два основных - нижний и верхний, по пять сантиметров каждый.
Антроповские дорожники.jpg
 Гравий и песок возят с Курьяновского и Кузнецовского карьеров, асфальт варят на собственном заводе, который базируется в нескольких километрах от места ремонта, в Просеке.
 Руководитель Антроповского филиала «Костромаавтодора» Иван Трубецкий заверил, что качество дороги будет высоким: «Дорога будет кардинально новая. Капитальный ремонт – это просто новая дорога!» Иван Валерьянович отметил, что упор в работе делается не только на качество полотна, но и на безопасность транспортной магистрали, ведь оба этих показателя заложены в нацпроект: «Дорожное полотно в ходе ремонта будет расширено с 7 до 8 метров, что позволит снизить аварийность при обгоне. Расчистка полос отвода - по 10 метров с каждой стороны - улучшит видимость для водителей. В комплексный ремонт также входит замена водопропускных труб, сигнальных столбов, знаков и разметки». Значимость этой трассы для Галича и галичан отметил первый заместитель главы Галичского района Владимир Фоменко: «Прежде всего - это участок пути из Галича в Лопарево - крупный поселок с населением около восьмисот жителей. Также по этой дороге галичане едут в шарьинском направлении, сокращая путь на полсотни километров по сравнению с поездкой через Судиславль.
ремонт трассы Степаново-Антропово-Крусаново.jpg
 Прежде многие автомобилисты выбирали длинную дорогу, потому что короткая, через Антропово, на многих участках была просто «убита». Трасса востребована и различными предприятиями, и предпринимателями, в том числе работающими в Галиче и районе, автотранспорт которых перевозит продукты питания, бытовые товары, строительные материалы, лес и прочие грузы. Со строительством и открытием в Галиче нового крупного фанерного комбината транспортный поток еще возрастет».
 В нынешнем году будет отремонтировано пять километров этой автодороги в Галичском районе. Всего за время действия нацпроекта - с 2019 по 2024 год - в нормативное состояние будет приведено 30 километров этой трассы.
 В это же время дорожники Галичского филиала «Костромаавтодор» ведут капитальный ремонт участка трассы Судиславль-Галич-Чухлома.
Участок трассы Судиславль-Галич-Чухлома.jpg
 Этим летом они должны привести в нормативное состояние десять километров дороги: от деревни Поляны до въезда в Галич в районе здания горгаза. Работу галичане начали еще в марте, на сегодняшний день профрезеровано и «закатано» в первый, выравнивающий слой около четырех километров из запланированных десяти. Есть небольшое отставание от плана-графика, но оно не критическое.
 Ход работ прокомментировал руководитель Галичского филиала «Костромаавтодора» Николай Окулов: «Ежедневно в работах мы задействуем в среднем двенадцать единиц дорожной техники. Асфальтобетонную смесь привозим с собственного асфальтового завода и из Чухломы. Ждем к середине июля новый асфальтовый завод: торги по нему уже состоялись, поставщик оборудование отправил. Производить новый завод будет до восьмидесяти тонн асфальтобетонной смеси в час (для сравнения наше нынешнее оборудование производит в среднем 30 тонн в час)».
 Кроме оборудования для производства асфальта, галичские дорожники надеются получить нынешним летом еще и новую дорожную технику - мощный каток.
 Так же, как на антроповском направлении, полотно на костромской дороге будет расширено до восьми метров, на полосах отвода будет расчищен кустарник. Дорожники приведут в порядок шесть водоотводных труб, нанесут разметку для автомобилистов, установят дорожные знаки.
 Общая стоимость работ на десяти километрах трассы Судиславль - Галич - Чухлома - около ста миллионов рублей. Это средства федерального и областного бюджетов. Говорить о том, как важна для жителей Галича и еще нескольких районов дорога на Кострому - с хорошим покрытием и высоким уровнем безопасности - наверное, нет необходимости.
 Материал подготовила Инна Козырева, наш корреспондент. Фото автора.