Ваша карта заблокирована? Позвоните в банк

Ваша карта заблокирована? Позвоните в банк

1225
Поделиться
Ваша карта заблокирована? Позвоните в банк

По информации УМВД России по Костромской области, только с начала августа в Костроме и области зарегистрировано 28 фактов обмана граждан: доверчивые костромичи отдали злоумышленникам 1,5 миллиона рублей. Сами отдали, без принуждения, попавшись на удочку мошенников и воров.«Обнесли», как говорится на воровском жаргоне, и наших земляков, галичан. В начале августа пенсионерке 1958 года рождения позвонил на мобильный телефон неизвестный и, представившись сотрудником банка, сообщил о том, что ее банковская карта заблокирована. Пожилая женщина, в испуге перед непонятным электронным бедствием, сообщила звонившему все данные по карте, в том числе и ПИН-код, только бы тот помог «снять заклятие» и разблокировать ее. Стоит ли говорить, что после звонка «доброго волшебника» денежные средства с карты бесследно исчезли, лишив пенсионерку 14,5 тысяч рублей, на которые она вполне могла бы прожить целый месяц.
Подобная же схема обмана сработала и в другом случае: 18 августа на телефон галичского пенсионера 1954 года рождения позвонили и вежливо сообщили о блокировке карты «Сбербанка», принадлежащей мужчине. Для того, чтобы якобы, разблокировать ее, потерпевшему предложили проделать самостоятельно ряд манипуляций с картой, в результате которых…без малого десять тысяч сам же владелец перевел на счет электронного кошелька мошенников.
История, рассказанная нам следователем Следственного отделения МО МВД России «Галичский» капитаном юстиции Александром Соколовым, хоть и повествует все о той же пресловутой банковской карте, но все же не так типична, как две предыдущие. На этот раз наша землячка, жительница Галича, выступила не в роли потерпевшей, а в роли воровки, похитившей с чужого счета более ста тысяч рублей. «Удача» пришла к 37-летней галичанке вместе с новой сим-картой, которую она приобрела в феврале 2014 года в одном из салонов сотовой связи.
«Спустя некоторое время после приобретения, — поведал Александр Николаевич, — на новый номер стали приходить смс-сообщения о неких банковских операциях по некоему лицевому счету. Как оказалось, прежняя хозяйка номера не пользовалась им долгое время, и он был передан новому владельцу, а услуга «мобильный банк», подключенная на этот номер, продолжала действовать. Предприимчивая галичанка «смекнула», что теперь она наравне с хозяином имеет доступ к мобильному банку и стала оплачивать с его помощью свои счета. Начав с малого, она вошла «во вкус» и за четыре месяца – с марта по июнь — «разорила» владельца электронного кошелька на 113, 5 тысяч рублей. Сначала она переводила деньги себе на телефон, а потом обналичила часть средств, разузнав, что в областной столице есть коммерческий банк, занимающийся переводом средств с мобильных счетов в «живые» деньги. Потерпевшая же – работающая пенсионерка, жительница Костромы – несколько месяцев не снимала поступавшую на карточку пенсию, жила на зарплату. Поэтому не сразу обнаружила пропажу денег, а лишь в июне обратилась в правоохранительные органы».
Под руководством оперативников отдела «К» УМВД России по Костромской области (подразделение, осуществляющее борьбу с преступлениями в сфере информационных технологий), сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Галичский» установили личность злоумышленницы. В ходе следствия собраны доказательства ее вины, и дело по части 2 статьи 158 (кража с причинением значительного ущерба гражданину) в ближайшее время будет направлено в суд.
Как рассказал Александр Соколов, обвиняемая в совершении кражи галичанка свою вину в ходе следствия признала. Она понимала, что совершает кражу, но остановиться не смогла: чувство безнаказанности подогревало желание поживиться за чужой счет еще и еще. Деньги потерпевшей галичанка пока не вернула: женщина одна воспитывает двоих детей, поэтому не может возместить всю сумму ущерба сразу.
Ни на секунду не снимая вины с обвиняемой, все же замечу, что неприятной истории не случилось бы, отнесись владелица карты более ответственно к своему банковскому счету и к своему мобильному номеру. Начав пользоваться новым номером телефона, необходимо было просто уведомить об этом банк, потратив полчаса своего личного времени. Такова особенность современных электронных сервисов и всевозможных цифровых устройств: только умелое обращение с ними привносит в нашу жизнь удобство. А пожилым людям не всегда легко удается освоить новый для них мир. Так же, как нелегко им расстаться с привычкой доверять людям.