Жители Костромской области стали решать вопросы через МФЦ на 11,6% чаще, чем год назад

Жители Костромской области стали решать вопросы через МФЦ на 11,6% чаще, чем год назад

883
Поделиться
Жители Костромской области стали решать вопросы через МФЦ на 11,6% чаще, чем год назад

В прошлом году в многофункциональных центрах региона расширен список предоставляемых услуг, обеспечена возможность электронной записи во все структурные подразделения. Специалисты МФЦ предоставили гражданам государственные и муниципальные услуги более 400 тысяч раз. Сергей Ситников отметил необходимость дальнейшего развития цифровых сервисов для граждан.

Филиалы МФЦ сегодня предоставляют жителям 229 региональных и муниципальных услуг. За прошлый год их перечень увеличился - стали доступны услуги Федеральной налоговой службы, Ространснадзора, ряда областных департаментов и др. В том числе, обеспечена возможность получения гражданами услуг Росреестра по кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество независимо от места жительства или пребывания в пределах России. С 1 января 2022 года граждане могут подать через МФЦ документы для назначения мер социальной поддержки, переданных с регионального уровня в Пенсионный фонд.

По информации департамента цифрового развития, в 2021 году количество обращений, поступивших в филиалы МФЦ, увеличилось на 11,6 процента. Жителям региона предоставлено 428,4 тысячи услуг и 246,6 тысячи консультаций. В результате проведенной в прошлом году работы в электронный формат переведены 79 региональных и муниципальных услуг, обеспечена возможность предварительной записи во все структурные подразделения МФЦ, подачи заявления на меры социальной поддержки через Единый портал Костромской области.

Сергей Ситников отметил важность разъяснения гражданам преимуществ удаленного получения государственных и муниципальных услуг. Это сделает работу МФЦ более эффективной и уменьшит количество контактов между людьми.

«Большая просьба сосредоточить внимание на том, чтобы объяснять, каким образом можно пользоваться цифровыми сервисами и по возможности без личного визита. Эту задачу сегодня следует отрабатывать, исключая лишние контакты, посещение различных ведомств. Задача – максимально переходить на удаленное цифровое взаимодействие», - подчеркнул Сергей Ситников.