Звонки, уничтожающие наш здравый смысл

Звонки, уничтожающие наш здравый смысл

1312
Поделиться
Звонки, уничтожающие наш здравый смысл

Мошенники постоянно придумывают новые способы убедить доверчивых граждан расстаться с наличностью. Этой зимой жительнице Галича предложили инвестировать свои деньги в активы российской транснациональной энергетической компании и стать акционером Газпрома. Она согласилась и рассталась с большой суммой денег.

Звонки начались в конце января, а в начале февраля женщина вступила в общение с мошенниками. Аферисты убедили её, что, согласившись участвовать в инвестировании, она сразу получит деньги. После полученного согласия, на телефон, в сервис для общения, ей пришло сообщение с незнакомого номера о перечислении на её счёт тысячи рублей.

После этого с ней стал «работать» другой сотрудник, назвавшийся Романом, который предложил дальнейшее сотрудничество и уверил, что галичанка получит денежные средства, если будет инвестировать.

Под его руководством женщина установила в свой телефон специальное мобильное приложение, этот же аферист уговорил её оформить кредит в банке на 300 тысяч рублей с последующими вложениями в «акции Газпрома».

Получив в банке наличные кредитные средства, галичанка перечислила их на указанный мошенниками номер счёта физического лица. В течение суток в приложении высветилась сумма в размере восьми долларов. Роман пояснил ей, что это как раз уже и было первое поступление денежных средств в счёт инвестиций и ей присылали договор об инвестировании денежных средств.

Через некоторое время женщине снова позвонили и убедили взять ещё один кредит на 270 тысяч рублей, которые в середине марта она за три приема перечислила на счёт, предоставленный мошенниками. Кроме кредитных средств, она перевела ещё и 30 тысяч своих денег.

После того как Роман сообщил, что нужно заплатить ещё и страховку, а потом еще 80 тысяч «для разблокировки счёта», женщина отказалась от дальнейших вложений и в приложении все суммы обнулились. Она неоднократно звонила Роману, чтобы вернуть свои деньги, но на связь он больше не выходил. В конце марта женщина поняла, что стала жертвой онлайн-аферистов, и обратилась в полицию.

...Как же мы, сто раз слыша подобные истории о телефонных мошенниках, все равно попадаемся на их уловки, почему не включается здравый смысл и мы оказываемся в подобных печальных ситуациях с опустошёнными карманами?

Всё дело в том, что мошенники удерживают звонок, исключая возможность здраво оценить слова мнимых сотрудников банка или даже полиции. Убеждают нас не доверять сотрудникам банка, «так как кто-то из них и есть мошенник, который взломал счета». Предлагают срочно «спасти» деньги – снять со своего счёта и перевести на «безопасный», номер которого продиктуют. Бывают случаи, когда обманывают пожилых людей, обещая им юридическую помощь для возвращения денег за покупку лекарств ненадлежащего качества.

Сотрудники полиции регулярно предупреждают всех о том, что официальные представители полиции, юридических организаций, здравоохранения или банка никогда не общаются с гражданами в сервисе WhatsApp (ватсап).

Сотрудники банка никогда не звонят клиентам с просьбой о помощи в выявлении мошенников и не угрожают в случае отказа от «сотрудничества».

В любом случае, если поступает подобный звонок, не паникуйте и не предпринимайте никаких действий со своими счетами и деньгами! Позвоните в полицию или в банк по номеру, указанному в официальных документах, например, на кредитной карте.

Главное, не теряйте здравого смысла и не торопитесь выполнять просьбы, а иногда и приказания находящихся с вами на связи мошенников!