Четыре часа на поиски ответа

Четыре часа на поиски ответа

326
Поделиться
Четыре часа на поиски ответа

Сегодня, 6 декабря, ученики выпускных, одиннадцатых, классов написали итоговое сочинение. От его результата зависит, допустят ли каждого из них до сдачи ЕГЭ в конце учебного года.

Когда измену можно простить? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Чем смелость отличается от безрассудства? Бывает ли общественное мнение ошибочным? Так звучали предложенные в этом году темы сочинений. У каждого из восьмидесяти восьми выпускников галичских школ было четыре часа, чтобы найти ответ на один из этих непростых вопросов.

По словам педагогов, разбиравших итоговые работы, чаще других в исписанных проверочных листах встречалась тема «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?» Может быть, потому, что душевный отклик на свои проблемы и сомнения — это как раз то, что больше всего необходимо в пору ранней юности. А может, в ходе подготовки к итоговому испытанию именно это направление школьники обсуждали с педагогами подробней других.

Многие выпускники решили также порассуждать о смелости и безрассудстве, а вот тема предательства оказалась интересной меньшинству: о том, можно ли простить измену или построить свое счастье на чужом горе взялись писать немногие. Так же, как и о противопоставлении личного и общественного мнения.

Сочинение как один из видов итоговой аттестации выпускников после многолетнего перерыва возобновлено в российских школах по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина с 2014 года. Оценивается оно по формуле: «зачтено» - «не зачтено». Справившиеся с творческой работой получают допуск к ЕГЭ, а те, кто с первого раза не смог сформулировать свою жизненную позицию на «зачет», получают вторую попытку - в феврале. Третьего шанса не предусмотрено.

Среди галичских школьников за три года не было учащихся, не сумевших справиться с сочинением. Итоги нынешней работы будут известны уже до конца недели.