Что мы Родиной зовем

Что мы Родиной зовем

1813
Поделиться
Что мы Родиной зовем

Детский  туризм должен начаться с изучения истории родного края - таков вывод участников регионального семинара.

«Информация, не просто прочитанная в учебнике, а увиденная своими глазами вживую, пройденная - в прямом смысле этого слова – по музейным залам или историческим местам – воспринимается эмоциональней, а, значит, и усваивается детьми гораздо глубже». Эта мысль, прозвучавшая в докладе директора Галичского краеведческого музея Ирины Беловой, как нельзя лучше, объясняет саму суть понятия «детский образовательный туризм», развитию которого было посвящено выездное заседание регионального координационного совета, прошедшее под председательством заместителя губернатора Ольги Ерёминой в минувшую пятницу в нашем городе. Галич, ставший одной из трех (вместе с Красным-на-Волге и Шарьей) пилотных площадок по развитию детских образовательных туристических маршрутов, принимал педагогов и чиновников из 19 муниципалитетов области. 


Работа крупного регионального семинара прошла одновременно в нескольких учреждениях города: свой труд по развитию детского туризма продемонстрировали гимназия № 1, школа № 4, лицей № 3 и Галичский краеведческий музей – гости же сами выбирали, кого послушать и что посмотреть. А посмотреть было на что: в нашем городе разработано 63 образовательных туристических маршрута федерального, регионального, межмуниципального и муниципального уровней. С начала года в рамках образовательного туризма по этим маршрутам прошагали не только сотни галичских ребята - город принял более 400 гостей из других городов и районов области и страны.

На итоговом заседании в конференц-зале аграрного техникума члены координационного совета - руководители областных департаментов, учреждений культуры и Костромского отделения «Русского географического общества», историки подвели итоги увиденного и наметили основные пути развития образовательного туризма в регионе. 

Один из главных выводов: начинать познавательные детские маршруты нужно… от родного порога. «Ребенок должен знать историю и географию своего родного края не хуже, а лучше, чем мировую. С этого знания начинается любовь к малой родине, а с нее – патриотизм», - отметила Татьяна Быстрякова, директор регионального департамента образования и науки. Образовательные учреждения Галича идут именно этим путем. Начало одного из детских туристических маршрутов, разработанных в школе №4, – обелиск во дворе школы с именами учеников, погибших на полях сражений Великой Отечественной.
 

Один из любимых видов преодоления образовательных маршрутов лицеистов – путешествия с преодолением познавательных задач – квесты, такие, как профориентационное путешествие «Профессии родного города», литературное ориентирование «По родному городу идем!» и другие.

Программы знакомства учащихся с родным городом, с историей его улиц, с именами и делами известных земляков педагоги гимназии №1 строят на основе краеведческого наследия Леонида Белова, педагога и краеведа, имя которого и носит учебное заведение. «Улицы родного города» - так называется один из туристических маршрутов, разработанный гимназистами. «Сегодня ничто не мешает нам принимать экскурсии из других районов и даже выполнять запросы по определенной тематике», - заметила директор гимназии №1 Светлана Богданова. 

Отметив большую исследовательскую работу учебных заведений, Наталья Павличкова, генеральный директор Костромского музея-заповедника, тем не менее, подчеркнула, что работа учебных заведений не должна идти параллельно, а уж тем более подменять собой работу краеведческих музеев, выделив при этом Галичский филиал как один из лучших в области: «Нигде не собрано столько исторического материала, как в музее. Ни один самый подготовленный школьник не проведет экскурсию лучше экскурсовода-профессионала». 

О том, что экскурсионный потенциал музеев должен быть интегрирован в программы образовательного детского туризма учебных заведений, говорила и Ольга Лебедева, доцент кафедры истории Костромского государственного университета, и руководитель координационного совета Ольга Ерёмина в своем итоговом слове: «Мы - не туристские организации. Наша задача в данном случае - повышение качества образования и обеспечение занятости детей, в том числе в каникулярное время», - отметила заместитель губернатора Костромской области.

В ходе заинтересованной дискуссии члены совета пришли к единому мнению о необходимости расширять взаимодействие образовательных учреждений с музеями, а также межмуниципальное сотрудничество по образовательному туризму, реализации совместных образовательных маршрутов и туров выходного дня.