Друзья, прекрасен наш союз

Друзья, прекрасен наш союз

2248
Поделиться
Друзья, прекрасен наш союз

По результатам работы в 2018/2019 учебном году и итогам голосования партнеров и участников Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» Лицей №3 города Галича впервые вошел в число 15 лучших школ Российской Федерации («ТОП-15»).

Участником этой программы, созданной Фондом поддержки образования г. Санкт-Петербурга, лицей стал с 2007 года. Цель программы состоит в обеспечении постоянного контакта школ России посредством видеоконференций. Фонд устанавливает в школах системы видео-конференц-связи. Такая система установлена и в лицее №3.

- Возможность организовывать и самим участвовать в видеоконференциях, - рассказывает заместитель директора по научно-методической работе, координатор Программы ГСР Светлана Евгеньевна ЗАЛЕЦКАЯ, - для нас многое значит. По сути, в школе работает инновационная площадка, где происходит обмен опытом коллег из разных регионов. На этой площадке, пусть и дистанционно, мы обсуждаем актуальные задачи современного образования.

- Светлана Евгеньевна, а каким образом образовательная организация может оказаться в числе лидеров?

- Чтобы войти в число топ-лидеров Гимназического союза, необходимо сделать что-то очень яркое, заслужить оценку и доверие профессионалов, которые будут отдавать свои голоса во время опроса только за выдающихся претендентов. Нужно провести самостоятельно большое количество сеансов видеоконференций, которые вызовут общественный резонанс и признание. Так, в сентябре 2018 года мы придумали проект «От идеи до результата: экспертиза методических идей сопровождения ФГОС общего образования».

- Чем стал интересен ваш проект для других участников «Гимназического союза»?

- Во-первых, проект направлен на создание условий для публичного представления лучших образцов профессиональной деятельности педагогов, для знакомства с новыми идеями, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами разных субъектов Российской Федерации.

Во-вторых, необычна сама организация сеансов. Мы как ведущая студия предлагали участникам тему для презентации своих методических идей (педагогического опыта).  В ходе сеанса одни студии демонстрировали свой опыт, а другие – проводили его экспертизу. Цель экспертизы – оценить предложенный материал, дать обратную связь, выявить достоинства педагогической идеи, возможность использования ее в практике своей образовательной организации.

В-третьих, работа в проекте отличалась высокой результативностью. Коллеги, которые делились своим опытом, получали интересные и очень важные для себя отзывы о своей работе. А педагоги, которые проводили экспертизу, не только учились объективно давать оценку работы своих коллег, но и знакомились с новым опытом, «примеряли» его к своей школе. В итоге выигрывали все! Кроме этого, за работу в проекте педагоги получали сертификаты экспертов Всероссийской уровня.

- Сколько же было участников Вашего проекта?

- В рамках проекта мы провели 8 сеансов ВКС. Участниками стали педагоги из 15 регионов России. Среди них Чувашия, Калмыкия, Карелия, Крым, Армения, Татарстан, Мордовия, Саратов, Орел, Волгоград, Саранск, Рязань, Тула, Алтайский край, Ямало-Ненецкий округ. Это более 200 человек. Участниками проекта стали и педагоги образовательных организаций нашего города и других муниципалитетов области. Это еще почти 100 человек. Педагоги отметили высокий профессиональный уровень и практическую направленность нашей работы.
- Могут ли участвовать в Программе ГСР ученики?

- Безусловно! Наши лицеисты являются участниками ВКС-уроков, конкурсов, фестивалей, дистанционных предметных курсов. Например, с 2016 года старшеклассники обучаются в Школе молодого исследователя, учатся грамотно проводить исследования и оформлять учебные проекты. На протяжении последних трех лет наши ребята участвуют во Всероссийской научной конференции «Молодых исследователей» и становятся победителями и призерами. Через ВКС осуществляется работа по профориентации выпускников. Так, в 2018 году мы стали участниками интересного проекта «На пороге взрослой жизни. Прикладной навигатор будущих абитуриентов». В прошедшем учебном году лицеисты соревновались в интерактивных интеллектуальных играх по английскому языку, географии, литературе, обществознанию, праву со сверстниками из других регионов России. Словом, возможностей много. Времени не всегда хватает, чтобы их использовать полностью.

- А когда проходят видеоконференции: во время учебного процесса или после уроков?

- Чаще всего после окончания уроков, но случается, что и во время занятий, например, ВКС-уроки. Такая форма обучения лишь расширяет образовательную среду, обогащает наш учебный ресурс. Добавлю, что участниками сеансов являются не только учащиеся и педагоги лицея. Мы всегда приглашаем в гости учителей и ребят других школ города, Галичского района, работников детских садов.

- И последний вопрос: какими привилегиями обладают топ-лидеры образования?

- Согласно Положению Фонда о сертификатах образовательная организация, попавшая в ТОП-15 Фонда поддержки образования, получает сертификат «Особого Партнера Фонда поддержки образования», и одному из администраторов вручается сертификат «Эксперта Программы ГСР». Лицею №3 в течение трех лет также предоставляется право выдавать собственные региональные Сертификаты участника педагогам.

Кстати, есть еще одна победа лицея по результатам участия в Программе ГСР. В знак благодарности за активный и значительный вклад в развитие, продвижение и популяризацию программы «Гимназического союза» Фонд ввел еще номинацию ТОП 20 «Активная двадцатка». Эта номинация объединяет двадцать образовательных организаций, которые наибольшее количество раз приняли участие в работе сеансов ВКС (без учета проведенных ими сеансов). В состав ТОП 20 «Активная двадцатка» по итогам 2018/2019 учебного года также вошел и наш лицей №3.  Педагогическому коллективу вручается сертификат Фонда «За корпоративный дух».