Новая страница студенческой жизни

Новая страница студенческой жизни

932
Поделиться
Новая страница студенческой жизни

С нового учебного года в нашем городе откроет двери студентам новое профессиональное учебное заведение - Галичский аграрно-технологический колледж.

Он появится из объединения двух существующих ныне городских ссузов – аграрного техникума и индустриального колледжа. С преподавателями, студентами и их родителями предстоящее объединение на днях обсудила директор регионального департамента образования Татьяна Быстрякова.Ни для кого не секрет, что на протяжении многих лет оба эти ссуза, как и большинство техникумов и колледжей по всей стране, недобирают студентов. Ту же проблему, к слову, испытывают и многие вузы. Основной причиной дефицита абитуриентов является демографическая яма, которая пришлась на новорожденных конца прошлого-начала нынешнего веков. В итоге – пустующие аудитории, не заполненные даже на треть.

К примеру, в Костроме этих проблем не удалось избежать многим учебным заведениям. В итоге появился не только новый опорный университет, но и Костромской машиностроительный техникум, объединивший четыре учебных заведения и усиливший после их соединения и материально-техническую базу, и преподавательский корпус. Это и Костромской колледж бытового сервиса, объединивший два учебных заведения и разноплановые профессии. Пройти этот путь теперь предстоит галичским техникуму и колледжу.

«Сегодня в Галичском аграрном техникуме проходит обучение 160 студентов - очников при плановой наполняемости 900 учащихся. В индустриальном колледже аналогичная картина: из 700 студентов, на которых рассчитано здание, очно обучается 200 человек. Эта ситуация возникла не в нынешнем году: критический недобор существует уже несколько лет. Использовать и дальше пустующие площади двух СПО, расположенных в одном городе, так нерационально у области больше нет возможности. В первую очередь именно поэтому было принято решение об объединении ссузов», - рассказала о причинах объединения Татьяна Евгеньевна.

Новое учебное заведение разместится в здании нынешнего индустриального колледжа. И у этого решения тоже есть свое объяснение: «У ГИК, кроме учебного корпуса и общежития, сохранен и тракторный парк, и посевные площади, и учебный полигон. То есть его материально-техническая база гораздо больше приспособлена для подготовки специалистов сельского хозяйства, чем то, чем располагает аграрный техникум. Площадей, как мы уже говорили, хватит, чтобы с полным комфортом разместить все новые учебные отделения. Есть и аудитории, и помещения для лабораторий. Более того, если через несколько лет востребованность колледжа у выпускников школ возрастет, здесь имеется существенный резерв для увеличения набора».

Несмотря на то, что «принимающей стороной» станет индустриальный колледж, студенты аграрного техникума переходят в новое здание совсем не в качестве гостей: отныне они будут здесь такими же полноправными хозяевами.

«Объединение происходит на равноправной для обоих ссузов основе. Основным профилем нового аграрно-технологического колледжа будет подготовка специалистов для сельского хозяйства, - подчеркнула Татьяна Евгеньевна, - весь преподавательский состав и техникума, и колледжа будет сохранен. Директор нового учебного заведения, как и положено по законодательству России, будет выбран на конкурсной основе. Схема упрощенного поступления выпускников нынешнего аграрного техникума в Костромскую сельхозакадемию будет действовать и для обладателей диплома аграрно-технологического колледжа». 

На решение всех юридических и организационных вопросов у самих учебных заведений и областного департамента есть три летних месяца. Кроме «бумажных» проблем и хлопот переезда в аудиториях будущего объединенного колледжа предстоит сделать косметический ремонт, средства на который уже заложены в областном бюджете.

На встречах с педагогами, студентами и их родителями Татьяна Евгеньевна сумела разрешить большинство возникших у людей сомнений. «Вы не первые, кто идет по этому пути. Даже в нашей области он уже достаточно хорошо отработан. Главная проблема, на мой взгляд, сейчас существует не в аудиториях нового для вас корпуса или нового общежития, а в вашем восприятии ситуации, - обратилась Татьяна Евгеньевна к коллективу аграрного техникума. - Понятно, что переезд всегда пугает, покидать родное «насиженное» место всегда немного тревожно. Но, поверьте, это решение – лучшее, что мы сейчас все вместе можем сделать не только для сохранения профессионального образования в Галиче, но и для того, чтобы у него была перспектива. Поэтому у меня просьба к родителям прежде всего: помогите своим детям принять этот – по сути – обычный переезд на новое место не как болезненную ломку привычного уклада, а как новую страницу их студенческой жизни».  

Сергей Синицкий, глава Галича: 
- Освободившееся здание аграрного техникума пустовать не будет. С нового учебного года здесь разместится школа №2 – вся, в полном составе: и ученики, и педагогический коллектив. Здесь их ждут и хорошие аудитории, и просторный актовый зал, и прекрасная столовая, и большой спортивный зал.

Для того, чтобы ученики начальных классов, живущие в Шокше, безопасно добирались до новой школы, область выделяет городу новый автобус. Так что ребята и приезжать на занятия, и возвращаться из школы домой будут организованно, чтобы родители были спокойны за них. Это будет первый шаг по освоению освободившегося здания.
Второй мы сделаем для того, чтобы постепенно уйти от обучения во вторую смену части классов школы №4. Уже с нынешнего 1 сентября за парты в корпусе аграрного техникума сядут первоклашки этой школы. 

В будущем мы пойдем по пути переоборудования корпуса техникума под большой образовательный центр, где будет детский сад, предшкола и школа, а кроме того – дополнительное образование. У нас есть детские сады, которые практически невозможно привести в полное соответствие нормативам СанПИНа. Например, детский сад №6. Скорее всего, именно он в будущем тоже разместится под крышей нынешнего аграрного техникума. 

Что касается вопроса по восстановлению школы №2. Если заключения экспертиз будут положительными, мы будем искать пути вхождения в федеральную программу по развитию образования для ее реконструкции.