Пространство для творчества

Пространство для творчества

1644
Поделиться
Пространство для творчества

Лицей №3 входит в число 20 пилотных школ региона, в которых в рамках эксперимента идёт опережающее введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения. С целью распространения опыта внедрения ФГОС в основной школе лицей №3 стал организатором регионального семинара для руководителей и педагогов образовательных организаций Костромы, Волгореченска, Буя, Неи, Шарьи, Парфеньева, Чухломы, Кадыя, Антроповского и Галичского районов.

Педагоги лицея представили опыт своей работы по организации Недели педагогических технологий – традиционного комплекса мероприятий, направленных на совершенствование профессионального мастерства учителя. Новые образовательные стандарты предъявляют новые требования к учителю. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.


Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Таким пространством в лицее является Неделя педагогических технологий. 

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, творческие мастерские, обучающие семинары, мастер-классы, методические выставки – всё это ежегодно демонстрируют педагоги лицея профессиональному сообществу. А в рамках регионального семинара был проведён интересный мастер-класс «Живые» квесты в образовании», в ходе которого его участники узнали, как с помощью игр-путешествий учащиеся могут не только изучить историю, географию, литературу, традиции и обычаи родного края, но и «сделать ум приятным местом, в котором можно провести досуг».

Учителю необходима поддержка и понимание его творческих поисков администрацией школы, коллегами, родителями, учениками, ему важно признание и уважение его труда. Участники семинара пришли к выводу, что, только создавая условия для раскрытия творческих способностей педагога, можно выстраивать успешную образовательную программу школы.