Робототехника - это будущее? Нет, это сегодняшний день школьника

Робототехника - это будущее? Нет, это сегодняшний день школьника

3616
Поделиться
Робототехника - это будущее? Нет, это сегодняшний день школьника

В октябре начались занятия в объединении «Робототехника» для самых любознательных и увлеченных ребятишек из всех школ города, возможно, будущих программистов или инженеров-конструкторов.

Ребята открыли ноутбуки. Под руководством наставника они буквально за пять минут самостоятельно собрали из деталей программируемого конструктора платформу-робота. С помощью пиктограмм увлеченно написали для него программу движения, загрузили ее в робота и проверили правильность работы программы.

«Пять шагов вперед, поворот на девяносто градусов, пять шагов назад, поворот на сорок пять…», - робот уверенно зашагал на полу, послушно выполняя все заданные команды. Это - будущее? Нет – это сегодня обычные галичские школьники занимаются в объединении «Робототехники», открытом при Доме творчества, площадкой для воплощения технических проектов стала аудитория средней школы № 2.

В 2020 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Галиче созданы новые места дополнительного образования детей. Для приобретения современного высокотехнологического оборудования, программируемых конструкторов, передвижной доски и мебели из федерального бюджета было выделено около полумиллиона рублей.
Точка13.jpg
Что такое дополнительное образование?
Это то, что наполнит жизнь ребенка интересными событиями, заполнит его свободное время «правильными» занятиями, разовьет способности, а может, станет базой при выборе профессии и в будущем обеспечит конкурентоспособность на рынке труда. Современным детям интересно общение с компьютерной техникой.

Большую часть свободного времени они проводят в виртуальном мире – играют, общаются, развлекаются.

«Погружение в компьютерное цифровое пространство может не только развлекать, но и дать возможность нашим детям найти себя, раскрыть свои таланты и впоследствии выбрать соответствующую профессию, сферу деятельности. Именно с этими целями в нашем Доме творчества созданы новые места дополнительного образования. Мы выбрали техническое направление. Здесь дети увлечены конструированием, робототехникой, программированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом», - рассказала Ольга Владимировна Бородина, директор Дома творчества.

Навыкам программирования и проектного управления, конструирования и робототехники ребят обучает опытный преподаватель, кандидат педагогических наук Анна Юрьевна Канаева, учитель физики, информатики и астрономии, которая не просто делится с детьми своими знаниями, а учит их задавать вопросы, искать и находить ответы.

«На первое в этом году занятие робототехникой пришли не только те дети, которые занимаются второй год в нашем объединении, но и много пришедших впервые. С этим конструктором и программой все познакомились только сейчас. Записаться и прийти к нам на занятия может каждый ребенок, который хочет научиться чему-то новому, получить опыт успешных дел, реализации проектов и задумок. Ребята разделены на группы и занимаются по десять-двенадцать человек. Есть возможность подойти, объяснить, направить. Современные дети – это такое поколение, которому все это интересно, глаза горят, они слушают и схватывают на лету. Наши занятия полезны для всех детей, и не важно, будут они в будущем программистами иТочка11.jpgли не будут, но здесь они смогут развить логическое мышление, точность и строгость, дисциплину в рассуждениях, четкость и аккуратность в построении высказывания», - рассказала Анна Юрьевна.

«Обучение в нашем объединении робототехники бесплатное, – поделилась директор Дома творчества. - Предполагалось, что заниматься будут дети с десяти и до семнадцати лет. Но сейчас мы вместе с Анной Юрьевной решили, что сможем набрать группы и ребят помладше - с шести-семи лет. Записать ребенка на занятия в Дом творчества можно в личном кабинете в Навигаторе – на сайте дополнительного образования Костромской области».