Тренироваться, рисовать, петь, играть - пока дистанционно

Тренироваться, рисовать, петь, играть - пока дистанционно

3706
Поделиться
Тренироваться, рисовать, петь, играть - пока дистанционно

Начало карантина застало школьников России на весенних каникулах, а после каникул школы вышли на дистанционное обучение. Вслед за ними в интернет-пространство переместились и учреждения дополнительного образования, также перейдя на дистанционную форму обучения.

краски - на бумагу и в иентернет
Ирина Голубцова, директор детской художественной школы, рассказала, как учатся юные художники в условиях самоизоляции: «На сайте нашей художественной школы в разделе «Ученикам» педагоги размещают задания для самостоятельной работы учеников. Домашние задания есть и для первых классов, и для пятых.
Каждый этап выполнения работы контролируется преподавателем. Ученики высылают эскизы и наброски своих работ учителям в соответствии с расписанием. Постановки мы сейчас, конечно, не рисуем, но творческие работы или задания по композиции выполнять надо обязательно.
Конечно, для ребят это сложно и непривычно, но родители должны помочь ребенку адаптироваться в новых условиях и не допускать пропусков занятий. Дистанционное обучение - это не продолжение каникул, а такое же полноправное обучение, которое дает нашим ученикам возможность проявить свою самостоятельность и дисциплинированность. Тем более, что занятия творчеством в условиях самоизоляции - это одни из приятных форм времяпровождения.
В разделе «Ученикам» на нашем сайте также размещены ссылки на интернет-ресурсы с познавательными лекциями по искусству, музыке и литературе, трансляциями фильмов, спектаклей, концертов, бесплатными онлайн-экскурсиями в крупнейшие музеи мира, которые будут интересны не только детям, но и родителям. Участвуйте в дистанционных конкурсах! Используйте это время вынужденной самоизоляции с пользой и удовольствием для себя, продолжайте учиться, узнавать новое, творить, совершенствоваться!»

спортсменам формы не терять
Александр Камышев, директор спортивной школы города Галича поделился своим опытом дистанционного обучения будущих чемпионов:
«В период самоизоляции спортивная школа закрыта и все спортивные мероприятия отменены. Но мы делаем все для того, чтобы в сложившейся ситуации наши спортсмены могли продолжать тренировки и обучение. В любом виде спорта важно, чтобы тренировочный процесс не останавливался.
Тренеры нашей спортивной школы держат в форме своих подопечных даже в условиях домашнего обучения, они составляют для учеников задания и планы тренировок, выполнение которых фиксируется в личном «Спортивном дневнике» учениками с перечислением количества выполненных им повторений и серий упражнений. В конце тренировки сам спортсмен или родители сообщают тренеру о результате доступными для них способами.  
Конечно же, мы ждем, когда минует угроза распространения инфекции и наши учащиеся смогут вернуться к  привычным для них тренировкам, подготовкам к соревнованиям. Главная же наша цель сегодня - не терять форму!»

музыка по телефону и
клавиатура на столе
Дмитрий Лапошко, директор детской музыкальной школы города Галича, рассказал, что и обучение юных музыкантов продолжается дистанционно:
«Наши преподаватели занимаются с учениками, используя все доступные для детей способы связи. Для учеников действует расписание уроков, согласно которому они получают свои домашние задания. Они занимаются теми же предметами, которые были до режима самоизоляции: это и сольфеджио, и музыкальная литература, и, конечно, занятия с музыкальным инструментом.
Преподаватели, используя современные возможности - мессенжеры, соцсети, мобильную связь и обычные стационарные телефоны, - отсылают задания ученикам и контролируют правильность выполнения. Мы стараемся сделать все, чтобы наши юные музыканты продолжали занятия музыкой в полном объеме. Очень необычной дистанционная форма обучения явилась для преподавателей инструментальных классов. Она вызывает много вопросов как у детей и родителей, так и у педагогов».
Ирина Петрова, преподаватель по классу гитары и аккордеона:
«Радует, что большинство учащихся относятся к урокам добросовестно и не пропускают занятия. Все мои учащиеся имеют дома инструменты. Я провожу индивидуальные онлайн-уроки через телефон по WhatsApp и прослушиваю видеозаписи, которые присылают дети или их родители. Контролирую, исправляю, помогаю разобрать сложные моменты, работаем над качеством звука.
Одна из явных проблем - это качество передачи звука по видеосвязи. Если ребенок хочет учиться и родители ему в этом помогают, то всегда можно найти выход из трудной ситуации. С одной из моих учениц мы занимаемся только по телефону.  Девочка читает мне ноты, а я объясняю ей, как и на каком ладу прижимать струны.
Я тоже мама, занимаюсь и домашними заданиями со своими детьми. Но стараемся успевать все, еще и на дополнительные занятия творчеством время выкраиваем. Смотрю мастер-классы по рисунку. Мне очень понравилось рисовать акварелью и гуашью, а моя восьмилетняя дочь увлеклась алмазной вышивкой. Словом, используем #времядома на все сто процентов!»
Ирина Смирнова, преподаватель: «Я так же, как и другие преподаватели школы, обеспокоена тем, чтобы дети не пропускали занятия, выходили на связь с учителем, получали обучающую информацию в полном объеме. Занимаемся и по интернету, и по мобильному телефону, и по домашнему телефону. Конечно, мы, учителя, держим под контролем выполнение всех заданий, проверяем, помогаем, отрабатываем вместе с учеником трудные моменты. Партии, конечно, не поем, но у хористов есть задание выучить «Катюшу», узнать кто автор, кто исполнитель.  Переживаю за выпускные экзамены.
У нас есть способные ученики, у которых по ряду причин дома нет музыкального инструмента, нет возможности поставить дома пианино или инструмент находится в квартире у бабушки. Ребенок занимался только в школе или приходил заниматься к родственникам, а сейчас, в связи с ограничением общения, у него нет доступа к инструменту. Это большая проблема. В этом случае ученику приходится заниматься на столе, на нарисованных клавишах. Музыкант должен каждый день играть на инструменте! Иногда спасает виртуальная клавиатура. Но мы настроены преодолеть все трудности, учиться дальше, несмотря ни на что.
Более того, наш хор «Звонкие голоса» в записи прошлого года участвует в конкурсе Открытого Всероссийского онлайн-фестиваля «Спасибо за Победу»! Победа зависит от результатов зрительского голосования.
Хотелось бы попросить галичан зайти на сайт конкурса, посмотреть, послушать выступление, а может, даже спеть вместе с нами и обязательно проголосовать, подарить свое «сердечко» хору Галичской детской музыкальной школы «Звонкие голоса».