Знают все о родном крае и... о себе самих

Знают все о родном крае и... о себе самих

272
Поделиться
Знают все о родном крае и... о себе самих

Серьезной исследовательской работой со своими учениками в гимназии занимаются многие педагоги. У ребят есть возможность выбрать ту сферу жизни, которая их всерьез увлекает. Так, с педагогом-психологом Марией Евгеньевной Ворониной старшеклассникам легко и интересно говорить о своем взрослении. Оказывается, если понять причины юношеского одиночества, когда кажется, что никто во всем мире не способен понять и разделить твои чувства, оно перестает казаться серым и беспросветным, обретая яркие черты самого счастливого периода жизни.

Работы подопечных Марии Евгеньевны Анастасии Поспеловой на тему «Переживание одиночества и психологическое благополучие личности в юношеском возрасте» и Полины Виноградовой на тему «Позитивное мышление как профилактика эмоционального выгорания старшеклассников» стали лучшими на областном форуме «Шаг в будущее». На международном конкурсе проектных работ «Новый взгляд» обе они вышли в финал, а исследование Анастасии признано жюри лучшим и на этом состязании юных ученых.

Алексей Сайкин нашел свой собственный лучший способ профилактики психологического выгорания и подростковой рефлексии - любовь к родному краю. Под руководством педагога географии, руководителя школьного музея и увлеченного краеведа Ольги Сергеевны Смирновой он изучил и систематизировал информацию о локальных топонимах Галича. На обоих конкурсах молодежных исследовательских проектов его работа не осталась незамеченной: второе место на фестивале «Шаг в будущее», статус финалиста конкурса «Новый взгляд» и - твердое убеждение, что самым крепким фундаментом дороги в будущее является знание своих корней и уважение к истории своей Родины - большой и малой.

«Мы приветствуем и всячески поощряем занятия старшеклассников исследовательской деятельностью. Такая работа не только расширяет кругозор гимназистов, но и учит навыкам работы с информацией: где ее найти и как получить, каким образом систематизировать, выбрать главное, существенное, как правильно обобщить и сделать выводы. Эти навыки пригодятся не только тем, кто планирует посвятить себя научной работе в будущем: они дисциплинируют мозг, учат его работать творчески и в то же время рационально в любых ситуациях», - подчеркнула важность совместной исследовательской работы педагогов и учеников директор гимназии Светлана Валентиновна Богданова.

Материал подготовила Инна Козырева,наш корреспондент.