Автобус на Буй! Заказывали?

Автобус на Буй! Заказывали?

4048
Поделиться
Автобус на Буй! Заказывали?

Первые же дни работы нового автобусного маршрута Галич - Буй показали:  его открытия, действительно, ждали - и в городах-соседях, и в галичских селах. Стоимость проданных уже на первые два рейса билетов оправдала затраты перевозчика на бензин,  а нетерпение, с которым автобуса ждали и на конечных остановках, и по пути его следования, развеяла последние сомнения предпринимателя в правильности вложения средств.

О необходимости этого рейса и галичане, и буевляне говорили давно, были и перевозчики, готовые работать на маршруте. Единственным, но по-настоящему непреодолимым препятствием открытию автобусного сообщения долгие годы была дорога между городами. Точнее, пресловутые пять километров федеральной трассы Санкт-Петербург – Екатеринбург, которые из-за заболоченности участка и глинистых почв становились непроезжими больше, чем на полгода:  весной – в период таяния снегов, летом и осенью – во время дождей.   Капитальный ремонт участка с применением новых технологий стабилизации грунта, проведенный летом прошлого года галичскими и буйскими дорожниками, позволил, наконец, двинуться по дороге и автобусам. 

Итогом множества расчетов и согласований стал первый долгожданный рейс. Обслуживает его индивидуальный предприниматель Зинаида Петровна Карпова. «Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту Галич – Буй мы осуществляем по договору фрахтования с ОАО «Костромской автовокзал», - рассказала она. - Рейсы осуществляем дважды в день ежедневно, включая субботу и воскресенье: от автовокзала Галича в 7.00 и 15.00,из Буя – в 9.00 и в 17.00. Маршрут следования автобуса: улица Ленина, деревня Степаново, села Туровское и Унорож (с заездом), поселок Россолово (Сплав), село Орехово, деревня Селехово, Котело (родник) и далее - по Буйскому району. Восемьдесят два километра пути автобус проезжает за полтора часа. 
Когда мы определялись с маршрутом, то стояли перед выбором: пустить автобус по пути через Челсму или через Степаново по федеральной трассе. 

Первый путь, конечно, короче: мы сократили бы расстояние на 20 километров, но вот удалось ли бы сократить время – вопрос. Все, кто ездил по этой дороге, знают россоловский железнодорожный переезд, на котором, если не повезет, можно простоять и полчаса, и час, а это время в пути делает непредсказуемым. Поэтому мы выбрали маршрут более протяженный, но без возможных неожиданностей».

Время отправления автобусов тоже выбрано перевозчиком не случайно: буевляне нередко приезжают в Галичскую окружную больницу – и на амбулаторные приемы к узким специалистам, и на обследование или курс лечения в стационар. Галичане ездят в Буй по разным нуждам: у кого-то в соседнем городе живут родные, кого-то привлекает ассортимент и цены буйских магазинов, кто-то учится там в профессиональных учебных заведениях. Время прибытия автобуса в районные центры и отправления обратно дает возможность без спешки сделать все запланированное в соседнем городе. 

Для жителей галичских сел новый рейс – дополнительная возможность выбраться в райцентр, ведь в некоторые из них общественный транспорт ходит далеко не каждый день. 
Так, с центральной усадьбой Ореховского сельского поселения автобусное сообщение налажено хорошо: несколько рейсов связывают крупное село с Галичем ежедневно. А вот жители Унорожа могли выбраться в Галич на автобусе лишь дважды в неделю, и ежедневное сообщение добавило удобств в их будничную жизнь. 

«Планируя маршрут, мы и сами проезжали по нему не раз и не два – смотрели, в каком состоянии зимние дороги, проходящие по территории сельских поселений. Убедились и сами, что дороги расчищаются своевременно, и у глав сельских поселений заручились обещанием, что так будет в течение всей зимы. Надеюсь, что, когда стает снег, не подведет и «федералка», - отметила Зинаида Карпова.