Что такое качество

Что такое качество

1294
Поделиться
Что такое качество

Когда нам не удается куда-нибудь дозвониться по мобильному телефону, сомнений обычно нет: это что-то не так у оператора! Однако не стоит торопиться с выводами. Качество связи определяется множеством разнообразных факторов, иногда вообще не зависящих от человека. И именно ваш сотовый оператор в состоянии помочь с ликвидацией «недозвонов».

Стекло и металл

Что же порой мешает нам поговорить с нужным человеком? Одна из распространенных причин – неожиданное появление помех для радиосигнала мобильного телефона. Простой пример: между вашим домом и ближайшей базовой станцией возвели новое здание. Сигнал телефона, который прежде шел «по прямой», теперь встречается с серьезным препятствием. Подчас это осложняется материалами, которые использовали строители. Толстые стекла или металлоконструкции, которые так любят современные архитекторы, могут ослабить радиосигнал в тысячи (!) раз. Кстати, именно поэтому проблемы с «дозвоном» появляются у тех, кто работает в подобных зданиях. Особенно сложно обеспечить связь в лифтах и подвалах – так называемых бункерных помещениях. Впрочем, связисты утверждают, что нерешаемых проблем не существует. Можно использовать специальные усилители сигнала или установить базовую станцию прямо внутри здания – и все будет работать замечательно!

Возможна гроза…

Бывает и так, что отключаются сами базовые станции. Но это случается редко – современное оборудование сотовой сети обладает повышенной отказоустойчивостью, многие базовые станции имеют резервные источники питания – к примеру, в «МегаФоне» в случае отключения внешнего электропитания «базы» продолжают работать на дизельных генераторах. Запаса топлива в дизелях хватает на несколько часов – за это время, подавляющее большинство аварий удается устранить. Но из-за чего они происходят? Главным образом, из-за непогоды. Прямое попадание молнии может «вырубить» даже самое современное оборудование. В числе источников опасности для сети – сильные морозы, «ледяные дожди», град. Предусмотреть такое заранее невозможно, поэтому мобильные операторы пошли по другому пути: служба мониторинга следит за работой оборудования, и если что-то начинает работать не так или отключается, в «проблемное» место срочно выезжает дежурная смена инженеров. В «МегаФоне» на устранение такой аварии уходит в среднем шесть часов, даже если «база» находится далеко за городом (согласно отраслевым нормам, операторы должны ликвидировать их минимум за 60 часов, так что «МегаФон» намного обогнал стандартные требования). В общем, если после сильной грозы или обильного снегопада ваш мобильник «молчит», нужно просто немного подождать – инженеры «МегаФона» уже в пути, скоро все наладится.

Горы и овраги

Иногда качеству связи мешает сложный рельеф местности. К примеру, в доме, находящемся в низине, уровень сигнала будет ниже, чем в здании на холме, куда радиоволны доходят без помех. Поэтому так сложно строить сеть в таких местностях – ставить базовые станции приходится чуть ли не на каждой возвышенности, чтобы сигналы с вышек доходили до всех зданий. А это дело не только затратное для оператора, но и довольно долгое – на одно получение всех разрешительных документов от государственных органов уходит до полугода. Но благодаря постоянному развитию сети «проблемные» места постепенно исчезают с карты Костромской области. И помогают это делать абоненты – то есть мы с вами.

«Мы регулярно проводим измерения, делаем мониторинг качества связи. Но наши инженеры не могут быть «всегда и везде», поэтому мы так благодарны за сообщения абонентов, которые рассказывают, где появилась проблема со связью, и даже за их жалобы. В регионе строятся новые дома, мешающие сигналу, в отдельных кварталах повышается плотность населения, и нужно устанавливать дополнительные базовые станции, увеличивать емкость сети, чтобы можно было совершать больше звонков одновременно. Мы все чаще делаем это «по заказу» абонентов. Так что если у вас есть проблема – сообщите нам! Мы придумаем, как обеспечить вам надежную голосовую связь и быстрый мобильный интернет», – комментирует директор Костромского отделения компании «МегаФон» Александр Мартынов.

…Для информации: доля успешных соединений в сети «МегаФон» сейчас достигает 99 процентов. Отраслевая норма – 95 процентов. Оператор и здесь идет впереди рынка.

 На правах рекламы