Сергей Ситников: главная задача – обеспечить предоставление качественных услуг налоговой службы в МФЦ

Сергей Ситников: главная задача – обеспечить предоставление качественных услуг налоговой службы в МФЦ

197
Поделиться
Сергей Ситников: главная задача – обеспечить предоставление качественных услуг налоговой службы в МФЦ

С октября 2019 года в рамках оптимизации структуры Управления федеральной налоговой службы России по Костромской области услуги ведомства будут предоставляться в отделениях многофункционального центра. Глава региона Сергей Ситников поставил задачу разработать регламент взаимодействия многофункционального центра Костромской области и налоговой службы и обеспечить качественное предоставление услуг налогового управления гражданам.

    В совещании приняли участие руководитель УФНС России по Костромской области Елена Мазалова и директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Костромской области  Ольга Рогачева.

     Елена Мазалова отметила, что оптимизация территориальных отделений в настоящее время проходит во всех регионах России. Аналогичные мероприятия по переводу предоставления услуг налоговой службы в МФЦ уже проведены в Ярославской и Калининградской области, Камчатском крае и Ямало-Ненецком автономном округе.

     В настоящее время в отделениях МФЦ Костромской области предоставляются пять услуг налоговой службы - государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков, а также сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и реестре индивидуальных предпринимателей, бесплатное информирование налогоплательщиков.

     С октября 2019 года в систему будут введены еще 11 услуг. В настоящее время между структурами установлено электронное взаимодействие. Завершается обучение специалистов МФЦ по вопросам предоставления услуг налоговых органов. До конца 2019 года в систему МФЦ будут внедрены еще 5 услуг, преимущественно для бизнеса.
     В ходе совещания Сергей Ситников поставил задачу обеспечить консультативную работу представителей налоговой службы в районных центрах области, прежде всего, в период декларационных кампаний.

     «В период декларационной кампании, судя по количеству людей, которые обращаются за консультацией, выезд сотрудника налоговой службы проводить еженедельно. И для удобства людей консультации проводить на базе отделений МФЦ. Услуги людям и предпринимателям должны предоставляться качественно и своевременно. Принцип «одного окна» не должен быть нарушен», - поручил губернатор.

     В течение недели по требованию главы региона МФЦ совместно с региональной налоговой службой разработает регламент, в котором будут прописаны графики еженедельных выездов инспекторов службы для  консультаций жителей в районах области.

     «Граждане не должны испытывать дискомфорт в связи с оптимизацией структуры налоговых органов, сокращением территориальных отделений управления. Мы должны создать понятные и комфортные условия для тех, кто не имеет технической возможности получать услуги в электронном виде через интернет», - отметил Сергей Ситников.
     Кроме того, губернатор поручил активизировать работу по обучению граждан компьютерной грамотности, прежде всего, использованию сервисов единого портала госуслуг. Для этого во всех муниципалитетах создана необходимая инфраструктура – компьютеры установлены на базе районных библиотек и сельских клубов, людям оказывается помощь в регистрации и работе на портале госуслуг.  

     Руководитель УФНС России по Костромской области Елена Мазалова заверила, что запросы и заявления в налоговую службу из районов будут поступать в режиме онлайн. Для граждан сроки предоставления данных услуг не изменятся.

     «Каждый гражданин по принципу «одного окна» сможет обратиться за любой услугой федеральной налоговой службы в МФЦ, в любой офис. Имеющейся штатной численности достаточно, чтобы оказывать услугу без увеличения общего времени ожидания в очереди. МФЦ готово перейти на оказание услуг налоговой службы. Документы будут передаваться в рамках электронного взаимодействия», - прокомментировала директор МФЦ Ольга Рогачева.

     В настоящее время в Костромской области работают 28 офисов и филиалов МФЦ, из них 3 – в Костроме. Услуги налоговой службы также можно получить через портал Госуслуг или портал Налог.ру. По данным управления цифрового развития администрации Костромской области в регионе открыто более 200 тысяч активных личных кабинетов налогоплательщиков.
    
    
     Пресс-служба губернатора Костромской области