В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги"

В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги"

388
Поделиться
В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги"

Дорожники Галичского филиала «Костромаавтодор» продолжают ремонт участка трассы Судиславль- Галич-Чухлома. 10-километровый отрезок ремонтируют в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги".

За три последних года на территории района было отремонтировано 20 километров дорожного полотна. Подрядчиком работ в 2017 и 2018 году выступало наше дорожное предприятие. В этом году ему предстоит привести в порядок еще десять километров дороги, что от деревни Поляны до въезда на городскую улицу Гладышева дугой обходит город. Ремонт начали еще в марте. Сдать стратегически важный объект должны к концу октября.

Этот участок  дороги на Кострому строили в начале семидесятых, участок у реки Челсмы - один из самых сложных, и поворот, и резкий подъем, с одной стороны насыпь резко обрывается оврагом, с другой - постоянно зарастает, снижая видимость. Подъезды к мосту страдают от деформации и разрушения в виде бугров и сетки трещин, образующихся при сезонном промерзании и оттаивании на дорожном полотне.  

Надо помнить, что основой дороги стали бетонные плиты, фрагментированно уложенные и со временем  образовавшие значительные перепады высот в местах их стыков, что, конечно же, при ежегодном процессе вымораживания твердых тел из почвы не может не сказываться на сохранности верхней дорожной одежды. Вместе с тем, именно по этой дороге идет большинство большегрузов в районы области, используют ее предприятия и лесные организации. При этом поток транспорта - постоянный и устойчивый, особенно в местах одностороннего движения и запрета обгона. И хотя аварийность здесь нельзя назвать большой, все же зимой, в условиях гололеда и снегопадов, именно этот участок наиболее проблемный для прохождения.

В ходе ремонта дорогу расширят с 7,5 метров до 8, укрепят обочины асфальтовой крошкой и отсыплют песком; на участке вновь положат шесть водопропускных труб, по склону «пустят» водосточные лотки, заменят барьерное ограждение, дополнительно установят три остановочных комплекса с расширением дорожных карманов. Естественно, уберут растительность, закрывающую обзор, и установят знаки, сделают разметку. Однако до этого еще далеко. Сейчас у дорожников, можно сказать, еще первый этап ремонта – снятие деформированного слоя асфальта дорожной фрезой и укладка основного слоя асфальта. Ежедневно на участке работает от 12 до 18 единиц техники.

«Сейчас мы используем асфальт двух заводов - нашего и чухломского. Анализ смеси постоянно проводит наша лаборатория, пока вырубки делаем для себя, чтобы видеть и контролировать работу на всех этапах. Потом, по окончании работ, лабораторную экспертизу проведут областные специалисты. Мы рассчитываем, что к началу укладки выравнивающего слоя к нам придет дополнительная техника. Ждем новый укладчик и новые катки, кроме того, в ближайшее время рассчитываем получить от поставщика асфальтовый завод», - прокомментировал ход работ руководитель филиала Николай Окулов.

На ремонт десяти километров планируют израсходовать более двадцати тысяч тонн асфальтобетона и около семи тысяч кубометров песка на подсыпку обочин. Гарантийный срок ремонта - пять лет, все же это ремонт, а не капитальная реконструкция.

Сейчас укладка первого слоя асфальта выполнена на пяти километрах. Высота его - пять сантиметров и выше в местах сложного рельефа. Хорошую дорогу ждут не только галичане. Эта трасса - единственная связующая Кострому с Чухломским, Антроповским и Солигаличским районами.

Владимир Фоменко, первый заместитель главы администрации Галичского района: «Ремонт дорог очень важен для поддержки экономики региона. Жители не только нашего края, но и соседних районов, пользуясь этой дорогой, в последние годы отмечают, сколько вложено в ее ремонт и содержание, обеспечение безопасности дорожного движения. В качестве положительного надо рассматривать и тот факт, что наличие хороших дорог делает наш край привлекательным для инвесторов».
Сейчас ремонт дороги выполнен на 23 процента.

Материал подготовила Анна Голубева, наш корреспондент.