Бронзовый лед

Бронзовый лед

1910
Поделиться
Бронзовый лед

Бронзовыми призерами областного конкурса ледовых и снежных скульптур стали сразу две команды галичских «ледовых дел мастеров» в составе Юрия Ласкова и Сергея Князева и Алексея и Владимира Ласковых. В этом году скульпторы своими ледяными шедеврами признались в любви к творчеству великих мастеров российского кинематографа.

Искусству кино в этом году был посвящен весь  снежно-ледовый конкурс. Задолго до старта творческого фестиваля его организаторы объявили номинации, чтобы участники могли выбрать  тему и заранее придумать эскиз будущей работы. Их можно было посвятить мультипликации, классике советского кинематографа и Костромской области, которая не раз становилась съемочной площадкой для режиссеров. Юрий Ласков создал эскиз по мотивам творчества Андрея Тарковского, которого жители области с гордостью считают своим великим земляком.


Работа Юрия и Сергея Князева была создана по мотивам фильма мастера «Андрей Рублев», посвященного жизни и таланту легендарного русского иконописца.  Сюжетными и символическими центрами масштабной и в то же время легкой, словно гонимой ветром ледяной композиции стали устремленный в небеса архангел, фигура самого Рублева и колокол как символ веры, которую он нес людям своими творениями.

О великом мастере Тарковском в работе напоминают зрителю лишь его режиссерское кресло и киношная хлопушка с названием кинофильма: словно режиссер, создавший великий фильм, отступает на второй план, преклоняясь перед бессмертным величием своего легендарного героя. Каждая из деталей композиции – сама по себе произведение искусства, достойное высокой оценки зрителей и жюри конкурса. 

Работа семейного дуэта – отца и сына – Ласковых напоминает костромичам о другом киношедевре, связанном с костромской землей глубокими корнями. Автор пьесы «Бесприданница» Александр Островский творил на костромской земле. Не удивительно, что и со съемками фильма «Жестокий романс» по его произведению Никита Михалков приехал в Кострому. Ведь все здесь: от архитектуры старой Костромы до серой и глубокой, как глаза Ларисы, Волги, дышит Островским, его творчеством, его героями, его временем. Одинокая фигура женщины, столь же красивой, как и несчастной – грустная и одновременно нежная работа очаровала многих зрителей фестиваля. 


Высоко оценили работы галичских мастеров не только организаторы и жюри конкурса, но и соперники – скульпторы других команд. У них – свой профессиональный взгляд на работы коллег-соперников. «Атмосфера на конкурсе царила очень добрая, - поделился впечатлениями о фестивале Юрий Ласков. - Все вроде бы и состязаются за победу, но  в то же время искренне отмечают успехи других мастеров, хвалят или даже подсказывают что-нибудь. Лично мне очень понравились многие работы. Из Красного-на-Волге очень молодые ребята приехали, работали по мотивам мультфильма «Падал прошлогодний снег». Интересная работа получилась, на мой взгляд. Мы им даже инструментом хорошим помогли немного: приятно, когда у молодых ребят столько огня в глазах, столько таланта и столько желания себя проявить! Парфеньевская задумка мне очень понравилась: раскручивается пленка, а с нее словно оживают любимые многими поколениями мультяшные герои. Их сегодня и правда многим детям не хватает: охотнее иностранные мультики смотрят. А жаль! Буйской команды работа, посвященная кинофестивалю «Семья России», тоже хорошая, но мастера закончить не успели: детали не проработанными немного остались».

Мнение самих скульпторов не всегда на таких фестивалях совпадает с мнением жюри или зрителей: сколько людей, говорят, столько и мнений. Потому «ледовые» скульпторы решили предложить организаторам немного изменить на будущий год правила оценки работ и предоставить голос и самим творцам, и зрителям и очень надеются, что их пожелание будет учтено.