Итоги консультации госземнадзора

Итоги консультации госземнадзора

302
Поделиться
Итоги консультации госземнадзора

         Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) сообщает, что  27 августа 2018 г. Управлением была проведена консультация по вопросам государственного земельного надзора.
Консультацию проводили: начальник отдела государственного земельного надзора Филиппова Адема Куангалиевна, главный специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора Чернышева Екатерина Васильевна.
         Приведем ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.
Вопрос: В отношении каких земель Росреестр осуществляет государственный земельный надзор?
Ответ: Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 (далее – Положение о государственном земельном надзоре) определены органы, осуществляющие государственный земельный надзор, и их полномочия.
Функции по осуществлению государственного земельного надзора возложены, в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, на Росреестр, Россельхознадзор, Росприроднадзор и их территориальные органы.
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре определены полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ее территориальных органов по осуществлению государственного земельного надзора за соблюдением требований законодательства.
Обращаем внимание, что указанные полномочия не поставлены в зависимость от категории земель, к которым относятся земельные участки.
Положение о государственном земельном надзоре содержит ограничения проведения государственного земельного надзора в части категории земель только в полномочиях Россельхознадзора и Росприроднадзора.
         На основании изложенного, Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор на всех категориях земель.
Вопрос: Мне назначен штраф за нарушение земельного законодательства. Когда его необходимо уплатить и какие меры предусмотрены за неуплату?
Ответ: Порядок уплаты административных штрафов определен статьей 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
        Данной статьей установлено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (за исключением отдельных случаев, предусмотренных положениями данной статьи), либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
       К лицам, уклоняющимся от уплаты административных штрафов, применяются санкции в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания».
В соответствии с вышеуказанной статьей, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Вопрос: Как оформить отказ от права собственности на земельный участок гражданам, если они не хотят или не могут его использовать?
Ответ: Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность отказа от права собственности на земельный участок при условии соблюдения порядка такого отказа, установленного Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ).
          В соответствии со статьей 56 Федерального закона № 218-ФЗ «Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности», гражданин, желающий осуществить отказ от права собственности, должен соблюдать следующую процедуру:
1. Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка или земельной доли.
2. К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на этот земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
3. При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесен этот земельный участок или земельная доля, без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права.
4. Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю в соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона № 218-ФЗ обязан направить уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок или земельную долю, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
Вопрос: Какой срок может быть установлен предписанием об устранении нарушения земельного законодательства. Можно ли его продлить?
Ответ: В соответствии с пунктом 106 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486, срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства,
- по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения, в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


На правах рекламы