Первый раз - в детский сад

Первый раз - в детский сад

250
Поделиться
Первый раз - в детский сад

С 2019 года на базе детского сада № 8 работает Консультационный центр «Шаг навстречу», созданный при поддержке Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Первый визит ребенка в детский сад – наболевшая тема для большинства родителей. Приняв решение о посещении ребенком дошкольного учреждения, родители зачастую совершают множество ошибок. Чтобы избежать их, мы попросили ответить на самые частые вопросы, с которыми обращаются в центр родители будущих детсадовцев, руководителя Консультационного центра «Шаг навстречу» Наталию Анатольевну Курочкину:

- Наталия Анатольевна, как понять, что ребенок готов к детскому саду?

Ребенок психологически готов к отделению от мамы, когда ему становятся интересны сверстники, это примерно 2-3 года. При необходимости можно отдавать в сад и раньше, но именно в этом возрасте можно говорить о важности социализации. По сути, готовность к детскому саду подразумевает готовность к разлуке с родителями и готовность к автономии (самообслуживанию).

- Какие изменения в поведении и состоянии здоровья можно считать нормой в период адаптации в детском саду?

- Во время адаптации организм приспосабливается к меняющимся условиям, и у ребенка могут появиться следующие признаки:

·         нарушение сна;

·         снижение аппетита;

·         регресс умений;

·         отсутствие познавательного интереса;

·         апатия или агрессия;

·         резкие перемены настроения;

·         частые респираторные заболевания или обострение хронических.

Если родители не заметили существенных изменений в поведении ребенка, и он ведет себя в саду как дома - у него легкая адаптация. Она длится  где-то 2-4 недели и встречается у многих.

При адаптации средней тяжести ребенок играет со сверстниками, ест, спит, ходит в туалет, но с трудом расстается с мамой по утрам. Главное правило: важнее то, как ребенок уходит из детского сада, чем то, с каким настроением туда идет. Как правило, по вечерам дети со средней адаптацией прощаются и говорят, что завтра снова придут, или вовсе не хотят домой. Такая адаптация считается самой распространенной. Она может длиться до нескольких месяцев.

Если через месяц у ребенка не наступает никакого прогресса - он не хочет ходить в сад, плохо спит, ест, появляется заикание, рвота, нервный тик - вероятно, у него тяжелая адаптация. Она может длиться до нескольких лет и является единичной. Здесь важно приостановить хождение в детский сад и обратиться к неврологу и психологу: возможно, не была пройдена сепарация с мамой или есть особенности развития.

Но не стоит все списывать на адаптацию. На протяжении жизни ребенок растет, меняется, и на адаптацию к детскому саду вполне могут наложиться другие факторы.

- Подскажите, что нужно делать родителям, чтобы процесс адаптации был более комфортным и незаметным для ребенка?

- Первое посещение детского сада для ребенка - стресс, так как его привычный образ жизни кардинально меняется. Он должен много времени проводить без мамы, его окружает много детей, а еще нужно жить по распорядку и определенным правилам. Первое и, пожалуй, основное, что необходимо сделать родителям, это избавиться от своих страхов. Если мама не торопится выходить на работу из-за опасений, что ребенок плохо отреагирует на сад или будет часто болеть, - проблемы, однозначно, будут. То, насколько адаптация будет успешной, во многом зависит от настроя родителей.

Если детский сад запланирован из-за переезда, рождения другого ребенка или, к примеру, развода, желательно пройти адаптацию заранее, чтобы избежать наложения стрессов друг на друга.

Подготавливать к детскому саду лучше заранее, примерно за год. Вот что советую делать. Общаться со сверстниками. Даже с учетом того, что до трех лет дети не умеют играть вместе, им важно видеть друг друга, чтобы привыкать к реакциям и эмоциям других детей, взрослых. Если пропустить этап параллельного взаимодействия, ребенку будет сложнее влиться в коллектив.

Полезно так же иногда расставаться с ребенком. Ребенка надо периодически оставлять с родственниками или аниматорами в игровой комнате, потому что дети, у которых был опыт расставания с мамой, легче адаптируются к детскому саду. Главное - перед уходом сказать, что обязательно придете и заберете его.

Научить самостоятельности. Важно показывать ребенку, как одеваться и раздеваться, держать ложку, и давать возможность самостоятельно это делать, не торопя и не критикуя. А еще обязательно научить пользоваться горшком и просить помощи у воспитателей. Очень хороший навык, когда ребенок умеет ждать других.

Подстроиться под режим садика. Если ребенок днем засыпает в разное время, в саду ему может быть тяжело. Сложнее будет и в том случае, если он привык питаться пиццей и бутербродами. Лучше предварительно разнообразить домашнее меню наиболее распространенными блюдами из детского сада, приготовив с ребенком запеканку или омлет.

Рассказывать о детском саде: подходить к нему во время прогулок, знакомиться с помещением, территорией. Можно показывать мультфильмы, читать сказки о детском саде, то есть ребенок должен знать о нем как можно больше. 

Каждый ребенок уникален и время привыкания к детскому саду у каждого свое.

 Если у родителей остались еще вопросы, добро пожаловать в наш центр!

Узкие специалисты (логопед, психолог, дефектолог, педагоги) помогут вам разобраться с любой проблемой, касающейся образования, воспитания и развития ребенка от 0 до 18 лет конфиденциально и совершенно бесплатно.

Мы находимся по адресу: город Галич ул Леднева дом 52.

Записаться на консультацию можно по телефону +7 (910) 920 54 04.