Благославляя в добрый путь

Благославляя в добрый путь

1721
Поделиться
Благославляя в добрый путь

«Испокон веков принято на Руси начинать молитвой каждое благое дело. Ваше дело - доброе, ведь сколько людей ждут почтальона: кто - с весточкой от родных, кто - с пенсией, а кто - и просто поговорить, новости послушать, своими проблемами поделиться. Обратимся же с молитвой к Господу, чтобы он благословил ваш труд», - так начал чин освящения новых автомобилей, поступивших в автопарк Галичского почтамта настоятель Богоявленского храма протоиерей Андрей (Панков).  

Шесть новеньких УАЗов и одна грузовая красавица-японка HINO (которую водители тут же «окрестили» на наш манер - Ниной) заменили отслужившие свой срок почтовые машины. «Весь наш парк – 16 автомобилей высокой проходимости отечественных марок УАЗ и ГАЗель. Новую технику в последний раз получали несколько лет назад: одну машину – в 2010-м и еще две – в 2011-м. А уж такого большого поступления в Галиче не было за все время существования почтового гаража, - не скрывает радости  руководитель почтамта Максим Скориков. – Поэтому и было решено по старинному русскому обычаю освятить новые автомобили, а вместе с ними и те, что стоят уже на службе несколько лет. Получить благословение на работу в пути предложил механик Галичского почтамта Юрий Константинович Кустов. Его идею поддержали все». 


В шесть часов утра шесть дней в неделю выезжают из ворот галичского почтового гаража на дороги шести районов области десять автомобилей. Кто-то из них за  день «намотает» с десяток километров по Галичу, а кому-то предстоит проехать сотни километров до отдаленных  почтовых отделений в разных уголках соседних районов. Самый длинный крюк, который проходят галичские почтовики – 375 километров по Нейскому тракту. «За год каждый почтовый УАЗ наматывает по 50-70 тысяч километров, - рассказывает Максим Владимирович. – Автолюбители поймут, какая нагрузка ложится на плечи (точнее – на раму) каждой нашей машины. Но дело не только в расстояниях, но и в состоянии  дорог, по которым приходится ездить. Не зря ведь считается, что если в какой-то поселок, деревню почтовая машина не может проехать, значит, туда вообще ни одна машина проехать не сможет».

Все казенные километры почтовики делят поровну, по справедливости сменяя друг друга на трудных и длинных маршрутах, а потому нет среди шестнадцати галичских «ямщиков» ни одного, кто не вытрясал бы душу на парфеньевских ухабах или не «тонул» бы в канавах Ассоринского тракта, что в Чухломском районе. 

«В деревню Ассорино, было время, мы даже хлеб возили: не могли машины торговые проехать, - рассказывает Леонид Дружинин, водитель Галичского почтамта. – Есть и другие «убитые» дороги, по которым приходится ездить. В Антроповском районе, например, очень плохие дороги. На дорожников уже не очень-то надеемся, больше – на Бога». Леонид  - один из самых опытных водителей на почте, срок службы – семь лет. Сегодня он в числе тех, кто садится за баранку нового УАЗа. 

 «Мы решили, что новые автомобили получат сейчас самые опытные водители, а их машины «перейдут по наследству» к молодым ребятам, которые, без сомнения, тоже останутся довольны: у нас самый лучший по техническому состоянию почтовый автопарк в области. Все потому, что коллектив гаража – единая, сплоченная команда, где все радеют за общее дело», - похвалил подчиненных механик Юрий Кустов.


На «японку» HINO с полученным при «крещении» русским именем у почтамта расчет особый: «Почта России в последние годы меняется, делая все новые и новые шаги навстречу клиентам. У нас есть планы по доставке товаров для клиентов в разные концы обслуживаемой нами территории, - раскрыл секрет Максим Скориков. – Пока планы по внедрению этой услуги детально прорабатываются, автомобиль мы побережем». 

На проведении чина освящения присутствовали не только водители: на площадке перед центральным отделением Галичского почтамта собрались все работники отделения. Вслед за отцом Андреем прочитали благодатные слова молитвы. Но чтобы неприятные неожиданности, случающиеся порой в пути, обходили (или объезжали) синие машины с надписью «Почта России» стороной, одной надежды на Бога мало. «И сам не плошай», - также издавна говорят на Руси. Чтобы Божие благословение всегда было рядышком в пути, требуется, чтобы и водитель к дороге относился ответственно и освященную кабину, в которой у многих – иконки и крестики - не сквернил бранными словами и табачным дымом. В добрый путь!