Танцуем научный текст

Танцуем научный текст

714
Поделиться
Танцуем научный текст

Развитие интереса к чтению научных текстов требует особых решений. Одно из таких решений - идея передачи смысла прочитанного в танце. 

Строение вещества, электрические и магнитные явления, поведение живой материи и теории строения Вселенной – все это можно изобразить в движении и без слов. Собственно, в этом и есть основное содержание нашего проекта: участники, а это учащиеся 11-х классов, из научных текстов, которые им предложили преподаватели профильных предметов, выбирали  тезисы, главные мысли, метафоры, которые и стали «либретто» ярких мини-балетов. А что за стили они выбрали и под какую музыку, зрители увидели на грандиозном шоу проекта «Танцуем научный текст»!

Открыла шоу зажигательная песня в исполнении Елизаветы Павловой «Танцующие мысли», а ребята 5а класса приветствовали всех участников танцем «Нанотехнологии». И вот на сцене ученики социально-гуманитарного профиля. Они ярко и весело представили определение культуры как «второй природы». В своём танце они показали, как человек претворяет и достраивает природу. Ведь культура – это деятельность и творчество. 

Нам лучше танцевать, чем говорить слова! Так решили ученики химико-биологического профиля и представили философский смысл химической реакции. А наши физики и математики изобразили в танце геометрические тела в пространстве.

Все ребята, строя визуальное содержание танца, выбирали из научных текстов ключевые понятия, содержащие метафоры, и пытались их визуализировать. Дополнительную эмоциональную окраску танцам придавали компьютерные презентации.

Все, кто был на этом шоу, увидели, что танцы – это тот род деятельности, в котором есть огромные возможности для творчества, художественного развития мастерства, эстетики и даже науки.